Интервью с Йеном Пэли из Garbstore
— Когда мы впервые встретились в Гонконге, ты рассказывал, что являешься единственным клиентом, для которого Deluxe и Bedwin делают одежду по особым меркам. Размеры японской одежды для остального мира — это такой трудный и щекотливый вопрос. Как, по-твоему, если японские бренды согласятся делать вещи адекватных для западного рынка размеров, может, их ждет больший успех и большая глобальная известность?
— Этот вопрос мы с самого начала обсудили с нашими японскими поставщиками. Благодаря любезности и при помощи бренда совсем нетрудно добавить несколько новых размеров, более подходящих для европейских стандартов. Мне повезло, что мои поставщики сделали это для моего магазина. Суть в том, что одежда должна хорошо сидеть. Японские фабрики обладают очень гибкой системой производства и на них привыкли шить довольно сложную одежду. Если заказывать от шести вещей одного размера, то проблем нет.
— То есть, ты думаешь, что, с учетом относительной легкости создания западных размеров, вскоре появится больший выбор размеров японской одежды. Говоря о японских фабриках, как они справляются с наплывом китайских производителей в последние годы? Я знаю, ты считаешь, что низкие затраты, которые ассоциируются с Китаем, выгодны японскому бизнесу и приносят неплохие результаты.
— Все намного проще, если бизнес построен не на японской модели, когда владелец занимается всем без исключения. У меня фабрики нет, так что я не могу прокомментировать вопрос об их ситуации.
Сейчас интересны совместные предприятия, возникающие в Китае повсюду — действительно, они сочетают лучшее из двух миров. Если марка считается люксовой, она может шить свою одежду только на определенных фабриках. Китай с готовностью ухватился за идею специализации. Большая часть массового производства индустрии моды переехала в другие страны, это все знают, но Китай оказался умнее: они поощряют создание совместных предприятий, которые организуют специализированное производство, удовлетворяющее всем стандартам для продукции класса люкс. Преимущества таких предприятий очевидны. Экономика Японии в некотором роде страдает от долгов, для выплаты которых нужно как-то найти средства, а это непросто. Для того чтобы выбраться из этой глубокой долговой ямы, нужно по-новому взглянуть на возможность сотрудничества с Китаем. В области, в которой мы работаем, понятия «низкие затраты» не существует, представление о том, что в Китае производство будет дешевле неверно. Мой отец работал на производстве телевизоров, и я хорошо помню, как в конце 70-х в Европе стали появляться товары из Японии — их отчаянно критиковали, говорили, что это дешевые, некачественные вещи. Конечно, это было не так, но это легко было понять и принять за правду. Всегда наступает этот переломный момент в отношении. С точки зрения производства нет лучшего варианта, как производить товар высшего качества из японских тканей, используя опыт и мастерство, которые набрала за последнее время китайская легкая промышленность.
— Посмотрим, когда Китай избавится от клейма производителя низкокачественных товаров. Средства производства в Китае есть, нужно только правильно организовать процесс. Тебе, как дизайнеру, чем нравится заниматься больше всего: одеждой, обувью, сумками или аксессуарами? Причины таких предпочтений?
— Да как-то не хватает времени сесть и тщательно разобраться, что и как делаешь. Трудновато приходится с обувью, поскольку я не специалист в этом; правда, за последние годы я много узнал, работая с хорошими фабриками. Как-то раз я разработал коллекцию наручных часов, и мне это понравилось, так что я вполне мог бы этим заниматься. Мне интересны все эти мелкие детали.
— Ну, давай до конца разберемся с этой последней коллекцией: когда, например, мы увидим мебель от Йена Пэли или что-нибудь в этом роде?
— Наверное, с возрастом захочется вложить средства в производство чего-то существенного. Мне очень нравится то, что делают Charlotte Perriand & Jean Prouvé. Заниматься дизайном мебели очень интересно, по моему, поскольку тут нужно сделать продукт, успешный на 100%: ведь мебелью люди пользуются постоянно, она должна становиться только лучше со временем. Мне нравятся часы от Linde Werdelin, я дружу с владельцем этой марки, Джорном, и всегда в курсе новинок.
— Ну, давай закругляться. У тебя большой опыт, касающийся всех аспектов моды. Расскажи о своих открытиях, о том, что ты узнал, какие советы получил за время работы дизайнером и владельцем магазина.
— Я бы хотел заниматься дизайном. Мир меняется быстро, и не всегда к лучшему. Уже очевидно, что мы возвращаемся к системе непосредственного контакта с покупателем: либо через магазин, либо через интернет. Важно верить, что никто не сможет донести твои идеи так, как можешь это сделать ты. Верить, что именно сейчас нужно открыть свой магазин. Люди должны чувствовать, что покупают что-то реальное: может, кроме рекламной шумихи и разговоров реального товара и нет. Все-таки о вещах надо не разговаривать их надо носить. Мой совет — следить за изменениями в области производства одежды и не бояться пробовать новое.
— Спасибо за содержательный разговор и удачи с Garbstore!
По материалам: hypebeast.com