Интервью с Йеном Пэли из Garbstore
— Поработав с такими монстрами как Paul Smith и Burberry, ты, наверное, был очень хорошо подготовлен к запуску собственного бренда. Что, прежде всего, привлекало тебя в моде? Легко ли произошел переход от работы на кого-то к самостоятельному плаванию в One True Saxon?
— Я полагаю, большое влияние оказала мода, а именно, стиль повседневной одежды конца 70-х. Меня очень интересовала эта область, я искал винтажные Levi’s и Timberland, однако старался обращать внимание и на новые авангардные марки. Я вырос на северо-востоке Англии, в городе, где главным развлечением был футбол — и это послужило для меня исходным моментом. Я хорошо знал европейские марки, такие как Chipie, Chevy, Liberto, Valentino jeans и прочие. Но, в начале 80-х, огромным открытием для меня стали американские марки. Наверное, именно тогда я стал меньше интересоваться футболом и больше — американскими брендами и их одеждой.
Мне кажется, переход от работы на кого-то к самостоятельности всегда проходит гладко, вот обратная ситуация чревата проблемами. Я прекрасно помню, что тщательно обдумывал цвет и дизайн каждой модели, каждое принимаемое решение — потому что все ведь делалось на мои собственные деньги. Легко проявлять творчество, распоряжаясь чьими-то средствами, а попробуйте творить на свои.
— Твои интересы в моде постоянно меняются; как ты думаешь, когда при таком подходе тебе удастся создать свой собственный характерный стиль? Если присмотреться к маркам, продаваемым в Garbstore, кажется, что тебе больше нравятся американские бренды.
— О моем характерном стиле можно говорить с точки зрения того времени, которое я провел в Японии, где видел как японские бренды воссоздают одежду в духе американского наследия. Японцы доводят до совершенства идеи американских брендов; им это позволяют лучшие в мире технологии кроя и превосходно налаженное производство тканей. Однако, ты прав, количество американских брендов в моем магазине — это отражение моего восхищения успешным американским обществом. США прошли период быстрого промышленного подъема, при этом существовало множество мелких производителей, которые должны были как-то вести бизнес друг с другом, а, учитывая размеры страны, для этого требовалось много рабочих для погрузки, транспортировки, работы на железных дорогах — и все это нашло отражение и в одежде. Британия так давно держит лидерство в мировой промышленности, что какая-то форма и, вообще, необходимость в ней, давно забылись. Во Франции та же ситуация, у них характерная склонность к сельскохозяйственной тематике в униформе. Общее промышленное наследие разных стран обогащает, в том числе, и английский язык. Удачная тема — микс японского и американского стиля. Последние несколько лет — года два — мы, в поисках вдохновения, много времени провели на юге Франции, изучали одежду сельскохозяйственных рабочих 20-х и 30-х годов прошлого века.