Интервью с Йеном Пэли из Garbstore
— Как в Garbstore подходят к представлению брендов? Случалось ли тебе отклонять бренды, которые тебе нравятся, чтобы не создавать излишнее смешение стилей в магазине?
— Как ни смешно, но результатом кризиса стало то, что появился большой выбор брендов. Распространение японской философии в моде приводит к тому, что люди стали создавать одежду, а не придумывать историю этой одежды. Обычно, если нам нравится эта одежда, мы берем ее в магазин. Но при этом, если даже продукт отличный, а цена нереальная, то это не наш вариант. Много вещей мы привозим из Японии, при этом все они высшего качества, мы знаем их примерную фабричную себестоимость и т.п. Поэтому можно с легкостью сказать, посмотрев на вещь, отражает ли ее цена ее реальную стоимость. Сегодня множество цен отражают одно из двух. Например, хорошая цена и удивительно хорошее качество, однако при более пристальном рассмотрении оказывается, что качество среднее и вещь плохо сделана. Или высокая цена получается благодаря тому, что фабрика завышает стоимость на небольшие партии. Много всяких моментов. Все-таки это рабочая одежда и мы установили для себя определенный ценовой потолок. Так что мы отклонили много отличных вещей. Нам нравятся люди, с которыми мы работаем; много вещей в нашем магазине сделано друзьями, которых я знаю давным-давно. Иногда мы берем на пробу что-то новое: для нас это исключительное событие и вещь должна произвести на нас сильное впечатление.
— Когда ты говоришь, что сейчас, благодаря японскому влиянию, стали делать одежду, а не историю одежды, что ты имеешь в виду? По-моему, дизайнерский опыт очень помогает при расчете соотношения «затраты — стоимость» одежды, а это то, что каждый хороший ритейлер должен знать. Когда ты занимаешься дизайном для Garbstore как бренда, тебе не мешает чрезмерное влияние тех вещей, которые ты видишь в своем магазине?
— Я считаю, что появление японских вещей на западных рынках, хотя и медленное, способствовало повышению стандартов дизайна и производства. 10 лет назад качество и продажи никак не зависели друг от друга, главную роль играли имена и лейблы. Идея ре-дизайна старых вещей могла возникнуть только в культуре, где невероятно много знают о винтажной одежде. Судя по количеству брендов, увлеченных этой тематикой, можно наглядно видеть развитие тенденции, которая в Японии процветает уже около 10 лет.
Отличительной чертой дизайна для Garbstore являются надписи, сделанные вручную: я делаю это, начиная с работы у Пола Смита в каждой своей коллекции. Если посмотреть на все вещи, что я делал для разных брендов, все они имеют что-то общее. Мы собрали большую коллекцию редких винтажных вещей, которые и стали основой нашего ассортимента. У нас не так много времени, чтобы испытывать какое-либо влияние, хотя мы обязательно поедем на все показы и выставки сезона весна-лето 2010 наших японских друзей, сами мы уже закончи работу над коллекцией осень-зима 2010. А тут вдруг случайно мы заметили вещь, похожую на предмет из нашей коллекции: несколько лет назад в Нью-Йорке я наткнулся на чудесное шерстяное пальто в стиле 20-х и все собирался заняться его ре-дизайном. А японский дизайнер Koba из Mountain Research нашел точно такое же и переделал его для своей морской коллекции, которую мы купили для магазина. Сейчас у нас в продаже короткие куртки от Mountain Research и куртки Norfolk от Engineered Garments, в принципе они одного стиля, но выглядеть в них человек будет совершенно по-разному — огромная разница в технологии производства, что для нас очень интересно.