Интервью с Симоном «Woody» Вудом
— Какие возможности и преимущества дает Вам ваша работа?
— Ну, бесплатные кроссовки — целую кучу кроссовок! Но самое ценное преимущество состоит в том, что я много путешествую — и часто не за свой счет. Эта работа дает возможность повсюду заводить хороших друзей — и это самое ценное. Возможность покинуть Австралию особо значима еще и потому, что к нам редко кто приезжает (за исключением Krink). Так что, хочешь — не хочешь, собрался — и вперед. Я ездил на такие мероприятия, как вечер в честь юбилея модели Air Force в Нью-Йорке: все путешествие прошло на высшем уровне — лимузины, шикарные отели плюс возможность увидеть кроссовки Nas, KRS One, Kanye и более 1700 моделей Air Force. Незабываемой стала неделя в компании парней из ACG, подразделения NIKE; правда, я чуть не умер от бесконечных походов. Зато получил возможность поговорить у костра в штате Юта с Тинкером (Tinker). С точки зрения возможностей, самой большой удачей я считаю возможность работать с известными брендами над вещами с логотипом Sneaker Freaker. Мне безумно нравится модель Blaze of Glory компании PUMA и я рад, что они одобрили наш вариант этой модели из акульей кожи. Это модель на века. Я мог бы продолжать в том духе, как мне повезло заниматься тем, что мне нравится, но это было бы банально.
— Согласен, что путешествия дают возможность знакомиться с интересными людьми. А какой стиль в обуви Вы предпочитаете — ретро или современность?
— Лично мне до определенной степени нравится ретро, но я испытываю восторг и при виде, например, результата сотрудничества Kazuki и Adidas. Есть такие классные старые модели, которые отрадно видеть в новых вариантах, такие как Agassi Cross Trainers. Раньше я коллекционировал модели AF-1, но некоторое время назад потерял к ним интерес. Обычно я не ношу баскетбольные кроссовки, предпочитаю старомодные вещи, в стиле «учительские туфли». Что мы здесь имеем? Модели Max 90 Current, Moire Current, так называемые «лодочные туфли» (boat shoes), Proper x Vans и Goodfoot A-ZX . Еще упустил PUMA от Solebox . Также я иногда ношу эпатажные вещи, вроде Reebok Omni Hexride, ASICS Busseltons и FREE Everyday, чтобы молодежь поразить. Не уверен, что у них эта обувь вызывает те же ощущения, что и у меня, однако главное ведь, чтобы люди обратили внимание на твою обувь. Из последних моделей я хотел бы иметь Salbis и Morizabi от ACG, очень хороши NB 991s (JPE), а уж новые Varsity от Saucony — просто «must-have». Их Shadow 6000 — просто чудо. Мое внимание также привлекли Livestrong и Prestos. Более чем достаточно для счастья.
В целом, я, как и любой человек моего поколения, привык каждый месяц получать нечто новое и неожиданное. Мы действительно к этому привыкли, и поэтому восхищаться ретро-стилем, наверное, скоро станет скучно. Я могу назвать не более шести пар обуви в год, способной заставить меня удивиться, так что все относительно. Прекрасно, конечно, что сейчас такое большое внимание уделяют материалам и технологиям, не говоря уже о развлечениях, шоу, привлечении к сотрудничеству моделей… Никакого сравнения с тем, что было раньше. И все же я не думаю, что главное — это качество продукта. Нет, я вовсе не хочу застрять в каком-то своем времени. Конечно я в курсе, почему у таких брендов, как CLAE, Pointer и им подобных дела идут успешно — их обувь выглядит мило, она хорошо сделана и все мы стараемся одеваться «по-взрослому». Я пристально рассмотрел результат совместного творчества Kanye x Vuittons. Мне понравилось. Вам не кажется, что это уже причина для беспокойства? Они будут стоить 800-1200 долларов. Из чего их делают, интересно, из золота?
— Когда я увидел цену этих кроссовок, я не подал виду, как она меня поразила. Не потому, что собирался их купить, просто в этой модели главное было не сами кроссовки, а имя модного дома — Louis Vuitton. Замените монограмму LV на Nike и покупатели все как один возмутятся; хотя мне даже 215 долларов за Air Yeezy кажется многовато.
— Yeezy, конечно, дороговаты, однако это замечательная модель, вся прямо-таки сверкает — наверное, ее производство недешево обошлось. Интересно, сколько получил старина Вести (Kanye West) за работу? Он сказал, что было сделано 9000 пар, так что в этот раз Nike не выкинула обычный фокус — 24 пары там, 24 пары здесь — и пусть покупатели сходят с ума. Они молодцы, что сделали столько пар: можно будет проверить спрос и предложение, что, в конечном итоге, и является главной целью всех этих усилий. 215 долларов по силам среднему американскому покупателю, и хотя Nike можно во многом упрекнуть, цены они никогда не завышали, даже когда SB были на пике популярности. Ну, еще от магазинов этот момент зависит…
Цены на обувь от LV возмутительны, однако, это не впервой. Отлично выбрано время — люди готовы покупать вещи такого уровня. Нечто новое, восхитительное и не в первый раз покупатели поведутся на имя люксового бренда. С точки зрения дизайна, пусть я буду еретиком, мне эти кроссовки действительно понравились. Кто бы там ни занимался дизайном, это хорошая работа (смеется). Я сам вряд ли бы на них потратился, но носил бы их, будь они чуть менее яркими. В этой модели есть что-то комическое. LV рассчитывают на фанатов кроссовок — кому еще они нужны.