Интервью с Кайлом Пулли из PONY
— Для тех, кто не знает (можем назвать таких поименно, если пожелаете), Pony создает три различные линии одежды и обуви — PLAY, VINTAGE и PERFORM. Как вы делите свое внимание между этими коллекциями? Некоторые крупные спортивные бренды большую часть ресурсов вкладывают в исследования и разработки. А как Pony с гораздо меньшими средствами справляется при создании коллекции профессиональной спортивной обуви PERFORM?
— Если так ставить вопрос, то, конечно, ограниченность в средствах выглядит большим недостатком. На самом же деле, как ни странно, это является преимуществом, при условии, что у вас есть опыт и знания, чтобы работать в такой ситуации. Просто удивительно, насколько больше можно сделать с меньшими ресурсами, если сосредоточиться и использовать все возможности. Это одно из уникальных преимуществ нашей компании. Иногда с меньшими ресурсами легче сохранить преемственность в процессе совмещения изначальной концепции и конечного продукта. У нас нет разветвленной системы корпоративной бюрократии, бесконечных изматывающих душу совещаний, убивающих весь творческий процесс. Именно так обстоят дела в крупных компаниях.
Если какие-нибудь конкуренты будут читать этот материал, они прекрасно поймут, о чем я говорю. У нас, когда возникает некая творческая идея, которая нам нравится, мы тут же начинаем работать. Мы делаем три коллекции, как Вы и сказали. И хотя у меня есть опыт по созданию обуви для профессиональных спортсменов мирового класса, лишь небольшая, по сравнению с нашими конкурентами, часть нашей обуви узко специализирована. Эта категория выпускаемой обуви служит у нас двум целям: во-первых, заработать доверие покупателей, привлекая известных спортсменов; во-вторых, создать Pony имидж надежной, профессиональной марки и дистанцироваться от массы брендов, выпускающих обувь в категории lifestyle. В будущем, когда начнется обратное движение от профессиональной обуви к обуви, учитывающей интересы покупателей, это должно принести свои плоды.
— Не могу не согласиться с таким взглядом на проблемы в жизни крупных корпораций. Многие знакомые из этой сферы разделяют Ваше мнение по поводу того, как трудно сделать что-либо на практике в таких условиях. Однако если ваша компания начнет расти, как Вы сможете сдерживать этот рост или решать растущие проблемы. Или, поскольку сами Вы из нового поколения менеджеров, все у вас будет «по-новому» — от руководства до дизайнеров одна сплоченная команда?
— Я думаю, невозможно предотвратить такие изменения. Все это я видел своими глазами, когда работал в Adidas. Как будто за ночь произошел некий культурный сдвиг. По моему мнению, если внимательно следить за процессом роста, можно создать надежную систему контроля за переходом в новое качество, когда наступит время. И потом, ведь не обязательно, что так обстоят дела во всех крупных корпорациях; я просто хотел наглядно продемонстрировать разницу между крупными и небольшими компаниями; объяснить, насколько легче дизайнеру работать в новых условиях.
— Выпуская вещи в категории lifestyle, компании часто прибегают к сотрудничеству с известными личностями. Каково Ваше отношение к такой деятельности и такому рекламному ходу? Я в курсе, что Вы рассматриваете несколько вариантов. Каковы для Вас критерии отбора?
— В свое время идея сотрудничества в сфере выпуска обуви была очень перспективной маркетинговой стратегией. Однако в последнее время влияние ее ослабло и практически исчезло. Потребитель привык к такому ходу и больше внимания стал уделять реальному качеству продукта, получающегося в результате сотрудничества. Эта тактика, по-прежнему, может быть удачной, если используется для роста узнаваемости нового, растущего бренда, при условии, что стратегия разработана с большой долей аккуратности. Для нас главная цель сотрудничества — получить доступ к потребителям и каналам сбыта, к которым трудно пробиться в одиночку. Однако мы стараемся ограничить количество совместных проектов, поскольку на данный момент Pony находится в стадии повторного вывода на рынок и здесь очень важно не запутать потребителей, поскольку продукт совместного производства может нести иную дизайнерскую идею, отличную от концепции бренда. Это скользкий путь; скорее пагубный, чем эффективный в деле завоевания доверия покупателей. По мере того как будут укрепляться позиции нашего бренда, будем думать и о возможностях выгодной для марки совместной работы.
— Что мы увидим в коллекции сезона весна 2010? Что послужило Вам вдохновением на этот раз? Часто ли Вы сталкиваетесь с тем, что нашли интересную концепцию, но не можете воплотить ее в вашей обуви?
— Как я уже упомянул ранее, коллекция весны 2010 является продолжением осенне-зимней коллекции 2009, но в более спокойных, приглушенных тонах и материалах, подходящих для весеннего времени. Большую часть коллекции составляют вещи в стиле «винтаж». Стиль коллекции задается тремя преобладающими темами: «Совершенная Дисгармония», «Рывок вперед» и «Подходящие вещи».