Интервью с Жаном Тоту, основателем A.P.C.
— Что Вы думаете о девизе A.P.C. «мы делаем сенсацию, а не одежду»?
— Это и правда и неправда. Если о бренде не будет новостей, бренд «умрет». Нужно быть на слуху, заявлять о себе: не очень громко, но что-то должно быть. Это трудно — нужно быть как бы и внутри мира моды и вне его.
— Какую музыку Вы слушаете?
— Metronomy и французских исполнителей конца 70-х. В свое время я этих исполнителей не слушал, наверное, потому что был молод и увлекался группами вроде The Ramones и The New York Dolls. Не то, чтобы я совсем о них не знал, но тогда мне казалось, что хорошей французской поп-музыки не бывает. Мне все это представлялось нелепым, я просто не мог слушать такую музыку. Хотя Metronomy мне нравилась, и я даже поработал с ними немного.
— А как насчет Ваших высказываний о том, что Вы ненавидите рок-н-ролл?
— В Париже масса брендов, основатели которых — люди без капли таланта, не обладающие чувством стиля и способные только копировать других. Эти бренды используют рок-н-ролльную символику и клише: гитары, наркотики, бунтовщики. Мое заявление касалось этих брендов: я ненавижу не рок-н-ролл, я ненавижу эти бренды. Кашемировый свитер с изображением Элвиса — это плохой кашемировый свитер.
— Это действительно выглядит как-то надуманно и неестественно…
— Рок-н-ролльный образ сам по себе яркий и сексуальный. Легко написать на футболке: «Я рок-н-ролльщик и бунтарь», но это совершенно ничего не значит. Вот откуда мои заявления по поводу нелюбви к рок-н-роллу.
— Расскажите побольше о лини джинсовой одежды Butler («Дворецкий»), которую Вы делаете.
— Я делаю очень качественные джинсы. Некоторые так и носят их, не стирая — я считаю, это правильно. Так что я объявил — кто принесет мне свои джинсы через два года после покупки — тому я обменяю их на новые со скидкой 60%. Старые джинсы я осторожненько стираю, аккуратненько ремонтирую, наношу небольшие рисунки — и продаю опять. Получаются прекрасные секонд-хенд джинсы и притом недорогие. Такую индивидуальную поношенность не воспроизвести никаким иным способом. Английские аристократы, например, никогда не носили вещи «с иголочки», поскольку это считалось вульгарным. Так что они давали их сперва поносить своему дворецкому. То же самое мы пытались делать в Японии, но там этот трюк не прошел. Японцам нравится сохранять старые джинсы на память. А вот во Франции, Скандинавии и Америке такая система прекрасно работает.
— Каковы причины, заставившие Вас открыть школу в прошлом году? Я помню, что Вы упомянули о качестве образования в Северной Европе.
— Да, именно скандинавская система образования послужила для меня источником вдохновения. Если вы пойдете с ребенком в ресторан во Франции, на вас будут смотреть как на сумасшедшего. В странах Скандинавии к детям относятся намного приветливей, да и ведут они себя лучше. Честно говоря, хотелось сделать что-то по-настоящему важное. Я вовсе не религиозный человек, но для меня образование — это что-то священное, что-то очень важное. Я счастлив, что создал свой бренд, но также я счастлив, что открыл школу для детей. Сейчас модно покупать картины и развешивать по стенам. Я собирался купить Уорхола, Баския, но почувствовал, что лучше будет вложить эти средства в открытие школы.
— Постепенно мода движется в направлении создания таких простых и доступных брендов как H&M, Zara и Uniqlo среди прочих. Что Вы думаете по этому поводу и как это может сказаться на A.P.C.?
— Никак не скажется. Я уважаю людей, работающих на эти бренды — за их отличное знание логистики и производства. Но иногда я их просто ненавижу: плохое качество их продукции — это просто неуважение по отношению к людям. Оденешь иногда что-нибудь из этих вещей и чувствуешь неприятный запах: они используют ткань, которая пахнет отвратительно. Они ведь копируют другие бренды, но делают это слишком быстро. Образцы еще не доведены до ума и крой не отработан. С их деньгами могли бы нанять фотографов и арт-директоров получше. Их огромные производственные мощности тратятся на производство низкокачественных изделий. Я, серьезно, отношусь к ним с уважением, у них сложная и масштабная работа. Но интересных идей здесь не найдешь.
Предыдущая страница / В начало
По материалам hypebeast.com