Интервью с Жаном Тоту, основателем A.P.C.
Французский бренд A.P.C. и его основатель Жан Тоту (Jean Touitou) оказали огромное влияние на модную индустрию. Название бренда стало практически синонимом сочетания классической простоты с элементами уличной джинсовой моды. Свой последний магазин — флагманский — этот дизайнер, родом из Туниса, открыл в Гонконге. Жан Тоту откровенно рассказывает о своих ценностях и твердых убеждениях. В интервью с ним вы узнаете с его мнение о сегодняшней американской моде, нежелании японских брендов вести мировую экспансию и его личной заинтересованности в том, чтобы молодежь получала хорошее образование.
Интервью с Жаном Тоту
— У Вас уже есть несколько магазинов в Гонконге. Зачем открывать еще один в самом известном торговом квартале Гонконга, Сентрал?
— Гонконг — город непростой, здесь нет улиц в обычном понимании этого слова. Здесь приходится передвигаться от одного здания к другому. В Гонконге невозможно создать магазин в стиле уличной моды, как мы делали это в других городах. А в Сентрал есть хоть какие-то уличные черты, поэтому мы и открыли здесь магазин.
— Будут ли еще открываться магазины A.P.C. в Гонконге?
— Нет, я думаю, уже достаточно. Не хочу, чтобы их было чересчур много. Мне вообще-то не нравятся все эти флагманские магазины, их в Гонконге и так слишком много. Пора уже завязывать с магазинами, это не самое главное в жизни.
— Есть ли такие города — может, Токио или Париж, которые привлекли Ваше внимание с точки зрения моды?
—Да, это города Северной Европы, например Копенгаген.
— Скандинавские страны?
— Вот именно. Там даже в небольших городах чувствуется особый стиль в моде.
— Это как-то связано с их культурой?
— Да, скорее всего. Возможно, причина в невероятной способности воспринимать новое и в хорошей системе образования. Школы у них находятся в чудесных зданиях. В том, как люди здесь выглядят, чувствуется какая-то внутренняя гармония. Название бренда здесь не играет особой роли.
— У Вас есть любимые скандинавские дизайнеры?
—Нет, я даже не знаю ни одного. Просто мне кажется, что в культуре Северной Европы присутствует особая эстетика.
— Что нужно, чтобы Вы приняли решение об участии в каком-либо совместном проекте, например, с Nike? (Жан Тоту носит кроссовки совместного производства A.P.C. x Nike All Courts)
— Мне не очень нравятся все эти совместные проекты — их сейчас слишком много. Честно говоря, я их не переношу: по-моему, это способ, к которому прибегают бизнесмены, чтобы делать бизнес, когда бизнес уже загнулся. Бизнес уже загнулся и тут босс говорит креативному директору: «Пойди и придумай какой-нибудь совместный проект». Иногда такие проекты абсолютно бессмысленны. Это мое мнение по поводу сотрудничества. В основе наших совместных проектов, когда мы изредка на них соглашаемся, лежит отсутствие у нас опыта в производстве определенных вещей. Мы можем сделать кроссовки, но их цена будет слишком высокой. Это невыгодно, с учетом того, что люди покупают кроссовки в среднем раз в три месяца. В июле появится результат нашего сотрудничества с брендом Supreme. В данном случае я полностью разделяю идеи и ценности данной марки. Я покупал их вещи в галерее Лафайет когда еще даже не знал о них. У них совершенно радикальный подход к дизайну.
— Они много делают для того, чтобы сохранить свои традиции…
— Да, одна из наших совместных моделей, которая выйдет в июле, это джинсы, на заднем кармане которых будет значиться: «Fuck Em’».
— Какие-нибудь специальные мероприятия Вы планируете в связи с выходом этой коллекции?
— Нет — и именно это мне нравится в Supreme. Я спросил, может, стоит устроить вечеринку в Токио, а мне ответили: «Ну уж нет, только не еще одну вечеринку для любителей выпить на халяву». Вот эта искренность и честность мне в них и нравится.