Интервью с Жаном Тоту, основателем A.P.C.


— Меняются ли со временем эстетические принципы бренда? Или можно сказать, что они неизменны.

— Теоретические принципы не изменились. Забавно, что Вы об этом спрашиваете… Вчера я прогуливался по Уиндом-стрит, смотрел на витрины некоторых японских брендов и думал о том, как хорошо, что эти бренды встряхнулись, что-ли, и покончили с минимализмом. Этот минималистский шик — такая скука! Я рад, что я вещи в таком стиле уже не делаю. Совершенно неинтересно. Я доволен, что занимался этим 15 лет назад, а последние 10 лет мы совсем иначе смотрим на дизайн одежды и дизайн наших магазинов.

— Насколько важную роль для Ваших магазинов и в целом для имиджа бренда играет дизайн?
— Общее впечатление гораздо важнее и интереснее, чем сам по себе дизайн одежды. Каждый раз, планируя открытие нового магазина, мы больше внимания и усилий уделяем дизайну магазина, чем дизайну одежды, которая будет там продаваться. Я уже давно занимаюсь дизайном одежды и для меня это так хорошо знакомо, как, например, танцы или езда на велосипеде. Я не говорю, что это легко, но я знаю, что делать в этой области. Работая над дизайном магазина, вы не имеете права на ошибку — вы же не хотите, чтобы после двух лет трудов ваш магазин выглядел нелепо. Магазинов вокруг так много, что от них уже тошнит. Нужно подумать о будущем и постараться создать более классический дизайн, который долго не приестся.

— Что Вы думаете о сегодняшней популярности новых американских брендов мужской одежды?
— Там мало что достойно внимания. Можно отметить Тома Брауна (Thom Browne) за хорошие формы и пропорции. В Америке в сфере мужской одежды слишком много проблем: прежде всего, фигуры американцев — невозможно, чтобы огромный мужик выглядел элегантно. Именно поэтому в Азии люди выглядят симпатичней — благодаря пропорциям. Американцы просто одержимы спортом. Побывайте в Лос-Анджелесе: кругом можно видеть такой тип фигуры — мощная грудь, широкие плечи и хилые ноги. Такая вот, по моему мнению, проблема в американской мужской одежде. Другая проблема — цены. Немногие приличные вещи, от Тома Брауна или Тома Форда (Tom Ford) стоят слишком уж дорого.

— Чем Вы занимаетесь в свободное время?
— Я не делаю различия между работой и отдыхом. Я стараюсь их совмещать, потому что идеи приходят ко мне, когда я занят совершенно другим делом, например, когда хожу на яхте под парусом. Стараюсь читать как можно больше. Чтение — единственное, что позволяет держать мозги в тонусе.

— Есть ли у бренда проблемы с изменением масштаба деятельности теперь, когда вы стали широко известны в мире?
— С технической точки зрения, самое трудное — делать одежду на множество размеров, с учетом того, что она будет продаваться и в Азии, и в Америке и в Европе.

— С этой же проблемой, по-моему, сталкиваются японские бренды.
— Японцы не стремятся к мировой известности — они слишком скромные. Этот аспект в японской ментальности я не совсем понимаю. Я дружу с Хирофуми Киёнага, основателем бренда SOPHNET.; в свое время он был моим помощником в Токио. Я ему предлагал: приезжай в Нью-Йорк, работай в моей мастерской и занимайся своим делом. Но он не хочет… почему-то японцы побаиваются бизнеса в глобальных масштабах.

— Наверное, здесь и языковой барьер сказывается?
— Не знаю. Может и поэтому. В Японии часто ощущаешь даже не языковой барьер, а разницу в национальном менталитете. Они тебя вроде понимают, но на их образ мышления оказывает сильное влияние идея «самонаказания». Это нация, где не приветствуется радость жизни. Мне кажется, японцы пребывают в депрессии, поскольку их культурные традиции не дают им возможность для самовыражения. Японец может самовыражаться, только если он очень сильно пьян.

— То есть, все эмоции и чувства сдерживаются?
— А потом начинается всякая неумеренность: секс, алкоголь, наркотики и т.п. Им необходимо стать более открытыми для мира. Мне кажется, европейцам и американцам многое бы понравилось в Японии. Например, японский бренд BAPE (R) — один из лучших детских брендов, но найти их вещи нелегко.

Предыдущая страница / Следующая страница

Оставьте свое мнение!