Интервью со Стивом Сандерсом из Oi Polloi
Джон Студлей, администратор магазина и ассистент по закупкам Oi Polloi
— Насколько я помню, половина товара при открытии магазина составляли винтажные вещи?
— В то время мы ездили на различные торговые ярмарки, например, в Лондоне. Кроме того, мы побывали на крупной выставке мужской одежды во Флоренции — Pitti (Uomo). Это было отличное мероприятие, было много классической одежды, помимо «модных» брендов. Была возможность приобрести много спортивной винтажной одежды и мы накупили Fila и Tacchini — все стоило невероятно дешево. Первый раз цены были… я, наверное, не должен этого говорить… пять фунтов за мастерку. Приезжая каждый следующий раз, мы обнаруживали, что цены растут: 20 фунтов, 40 фунтов.
Мы как раз начали расширяться (поставляли некоторым крупным компаниям винтажные модели, которые они потом копировали); количество винтажа, который можно было найти, стало сокращаться, стоимость его росла. Затрат стало больше, а продавать стало труднее. Коллекционеры были готовы платить по-прежнему, а вот прибыли от такого бизнеса не было. Так необходимость заставила нас понять, что нужно двигаться вперед и искать другие виды товаров.
— И тогда вы обратили внимание на современные бренды?
— Верно.
— В Англии наблюдается рост интереса на спортивную одежду в стиле ретро, при этом цены на вещи 80-х резко выросли. Хотите сказать, что вы остались в стороне от этой тенденции?
— С моей точки зрения, сейчас самый пик этой тенденции. Все крупные компании включились в игру. Хотя, мне кажется, можно говорить и о небольшом спаде даже на этом высоком уровне. Положительным можно считать то, что эта тенденция помогла людям по-новому взглянуть на старые вещи, и не только на спортивные, а также на одежду для отдыха или работы: это ведь как раз то, чем мы занимаемся по большей части.
Вещи возвращаются снова и снова. Если какая-то вещь изначально была хороша, существует много шансов, что ее будут помнить. Это не значит, что нужно выглядеть старомодно, просто нужно черпать вдохновение в старых вещах, но переделывать их, подгонять, делать чуточку лучше, чем они были.
— Вам не кажется, что имидж вашего магазина определяется его местонахождением в Манчестере, на северо-западе Англии? Был бы Oi Polloi тем же самым, если бы вы начинали в Лондоне?
— Что-то общее, наверное, было бы. Мне нравятся региональные различия, но не хочется, чтобы магазин был известен только как типично манчестерский. Сегодня время глобализации, особенно с учетом Интернета. Повсюду есть люди, которым нравится определенный стиль в одежде и нравится то, что мы делаем.
— Oi Polloi, похоже, действительно успешно вписался в тенденцию «наследие, функциональность и традиция». Думаете, люди потянулись к таким вещам из-за экономической ситуации?
— Последний раз действительно большие перемены ощущались в Англии в 80-х, во время финансового кризиса. Молодежь, особенно из рабочего класса, начала носить очень дорогие, люксовые спортивные вещи; появились и соответствующие дизайнерские бренды, товары из Италии. Появились вещи в стиле милитари и с американской символикой; возникли марки, типа CP Company и Stone Island, и даже тогда их вещи стоили очень дорого — сотни фунтов за куртку! Сегодня подобные вещи создают Nigel Cabourn, Engineered Garments, Woolen Mills и другие подобные марки.
— Хотелось бы иметь вещи этих марок?
— Может быть, но только чтобы дизайн был более функциональным. Честно говоря, среди них нет действительно стоящих вещей, это просто подобие… В снег я бы в них гулять не пошел.
— Последние года два проблема, касающаяся этих брендов и функциональности их одежды, стояла действительно остро. Вы видите какие-нибудь улучшения?
— Да, есть. Большое влияние оказали японцы, без них никакого улучшения не было бы.. Все это время японские компании продолжали работать в этом направлении и ждать, пока западные компании последуют их примеру. Людям нравятся японские вещи, но раньше их трудно было найти, а сейчас они потихоньку просачиваются на западные рынки.
Похоже, американцы наконец-то обратили внимание на свое наследие — и это приятно видеть. Также приятно видеть этикетки «Сделано в Америке», «Сделано в Англии» или «Сделано во Франции» — это очень, очень актуально.
— Ваш магазин выглядит необычным благодаря дизайну?
— Наверное, это зависит от брендов, которые продаются в нашем магазине. Нам нравятся бренды, которые делают провокационные вещи на основе классической мужской одежды. Куртка Harrington в исполнении Baracuta или дафлкот Gloverall, вещи Barbour и Belstaff и т.д. и т.п.
Чтобы узнать вещи этих брендов, не нужно смотреть на этикетки — фирменный стиль узнается сразу же. И это самое важное. Кроме того, сейчас модны вещи малоизвестных брендов. Отсутствие навязчивой рекламы в сочетании с отличным дизайном, кроем и качеством — ключ к успеху.