Интервью: Марк МакНейри
Не знаю, кого винить в том, что последние лет десять орды корявых, утконосых черных чудовищ получили статус выходных туфель, но точно знаю, кто делает нечто совершенно противоположное — Марк МакНейри (Mark McNairy).
Макнейри взял за образец туфли, десятилетиями хранившиеся в гардеробах американской элиты и обратился к их английским корням. В результате он выпустил линейку туфель, разработанных в США, но произведенных в английском Нортхэмптоне на одной из лучших в стране фабрик. Замшевые тулии на шнуровке, традиционно на красной резиновой подошве (brick sole), лоаферы или броги в исполнении Макнейри — во всем ощущается идеальный баланс ремесленных традиций и изысканного трансатлантического стиля. Он работал с несколькими из самых уважаемых американских производителей верхней одежды — среди прочих J. Press и Southwick, а сейчас все свое творчество и чувство юмора использует для создания собственных линий: Red Brick Soul и Mark McNairy New Amsterdam.
Пит Андерсон (Pete Anderson) встретился с Макнейри в его шоу-руме в Сохо, одним весенним днем, когда жара в Нью-Йорке била все рекорды. Толпы туристов, разглядывающие лотки с едой и сувенирами на Бродвее, обливались потом в своих футболках с надписью «Я люблю Нью-Йорк». Для продавца кашемировых свитеров день явно выдался неудачный. К счастью, в шоу-руме Макнейри было свежо и прохладно; атмосфера вызывала в памяти дизайн его туфель — легкий, с намеком на стиль преппи. Мы поговорили об обуви и одежде, откуда что берется и каковы дальнейшие планы.
— Когда ты начал делать обувь?
— В январе 2009 состоялся наш дебют, однако свой бизнес в той или иной форме был у меня уже давно.
— А чем до этого занимался?
— Я выпускал линию, которая называлась «McNairy Brothers». Тем же самым занимался, только вместе с братом.
— Впервые я увидел твои туфли в магазине в Бруклине, а теперь они повсюду — в шведском магазине Très Bien и даже в Barney’s на Мэдисон-авеню.
— Да, Майк из Epaulet был первым, кто взял наши туфли в свой магазин. В Barney’s у нас хорошая маленькая витрина. В Très Bien взяли только новую модель — коричневые броги с белой шнуровкой.
— Еще я видел в Barney’s туфли, которые вы делаете вместе с Bass.
— Да так специально было задумано — сразу представить обе коллекции.
Коллекция обуви Mark McNairy для Bass
— Как вы начали сотрудничать с Bass?
— Я занимался производством туфель в Англии, и один японский друг, предложивший Bass делать обувь для японского рынка, представил меня им. Я думал, что смогу производить в Англии все модели: все мои английские туфли окаймлены рантом Goodyear, но англичане не шьют вручную мокасины, а мне хотелось представить всю линейку классической американской обуви. А здесь представился случай закончить всю коллекцию. Я собирался продавать их в Японии и здесь.
Мне приятно видеть, что сделанные в США туфли, отвечают самым высоким стандартам. Я, можно сказать, вырос в подобной обуви — носил ее в школу. Тогда, конечно, я не так ее любил, мне больше нравились Vans, но как же здорово, что есть качественные, и при том нестандартные лоаферы.
Сейчас все делают такие походные мокасины и ботинки. Все думали, что лоферы войдут в моду в прошлом году, но мне кажется, это произойдет не раньше следующего.
— Все твои модели — это классика американского стиля. Что заставило тебя делать их в Англии?
— В США почти нет фабрик, на которых можно сделать такую обувь. Те, которые есть, не заинтересовались моим предложением. Я всегда занимался современным вариантом традиционной англо-американской спортивной одежды. Рубашку с воротником на пуговицах (button-downs) придумали в Англии. Традиционные выходные туфли — это лондонская улица Сэвил-Роу. В J. Press я сделал коллекцию английской обуви, в том числе сапожки для верховой езды, на каучуковой подошве. Когда я встретился в Нью-Йорке с владельцем английской фабрики, то предложил ему сотрудничество. В принципе, я знал, чего хочу, но, тем не менее, поехал сам в Англию и там, за день, создал дизайн всей коллекции. Через месяц он привез готовые туфли и мы показали их в магазинах традиционной обуви. Качественной обуви просто не было — настоящий ужас! Тогда я был ярым приверженцем традиционных магазинов — J.Press, Southwick, а не таких как Tres Bien Shop. Но наши туфли оказались слишком продвинутыми для традиционных магазинов.
— Мне кажется, стиль преппи идет в основном из регионов. Ты же из Северной Каролины?
— Да.
— Могу поспорить, тебе нравится стиль таких магазинов как «Ben Silver» (старинный магазин мужской одежды в Чарльстоне, Южная Каролина).
— Да, он очень отличается от J. Press и Brooks Brothers.
— Поговорим еще о региональных отличиях. Ты вырос в Северной Каролине. А в Нью-Йорке с какого времени?
— С 1986.
— Заметил ли ты какие-нибудь региональные отличия в стиле?
— Да, наверное. Я вырос и ходил в школу в Северной Каролине, а это, строго говоря, нельзя назвать стилем преппи, стилем «Лиги Плюща». Есть отдельные элементы, например хлопковые слаксы. Образцом южного стиля преппи можно назвать Лили Пулитцер. Стиль «Плюща» очень консервативен, тогда как южный вариант более легкий, раскованный.
«Лига Плюща», преппи, трад — все это названия одного и того же стиля. Тот преппи, который я знал во время своей юности, был более консервативен: ты носил то же самое, что твой отец и твои братья.
Нынешний преппи более модный, что противоречит самой идее этого стиля.
Элементы преппи потихоньку проникли в моду, а это вовсе не то, к чему стремится этот стиль. Например, у J. Press в каталогах 1954 года и нынешнем можно увидеть совершенно идентичные вещи. Такие, которые купишь и будешь носить всю свою жизнь.
— А что насчет твоей линии одежды, как она появилась?
— Работать с одеждой я начинал очень постепенно — сначала брюки карго, рубашки с воротником на пуговицах и галстуки. Но каждый сезон я расширял ассортимент. Работая в J. Press, я был сосредоточен на стиле «Лиги Плюща», а здесь могу делать что хочу, потому что это мое. В моей коллекции есть элементы «плюща», милитари, спортивной и рабочей одежды — то, что мне всегда нравилось. После знакомства с Brooks Brothers я стал носить винтажные слаксы в стиле милитари с их рубашками из секонд-хенда. Это или белая футболка плюс достойные туфли — моя униформа.
— У тебя много совместных проектов — с Bass, Keds, Acontinuouslean и отдельными магазинами.
— Мы делаем небольшие партии обуви для магазинов — все ведь, практически, шьется вручную. Формально мы сотрудничаем только с Engineered Garments — для них мы действительно делаем обувь, которая нигде больше не появится.
— Эти туфли для Engineered Garments очень интересны сочетанием шагреневой и гладкой кожи. Я видел даже пару брогов с разными мысками.
— Для Engineered Garments я как-то делал модель, в которой сочеталось пять видов кожи. Новые же туфли из этой коллекции очень элегантные и там переход между разными видами кожи практически не заметен, пока не приглядишься поближе. Если внимательно относишься к тому, что носишь, тогда разглядишь, иначе — нет.
Броги (Long Wing) Mark McNairy для Engineered Garments
— Здорово, что у вас так много комбинаций: различные модели, различные подошвы — трудно найти подобные сочетания где-либо еще.
— Да, у нас есть подошвы Commando, Red Brick, кожаные, Ridgeway, Red Ridgeway.
— Я видел даже ботинки, которые надо натягивать на ногу, без каких-либо застежек.
— Да, я надеялся сделать их в Америке, но буду опять отдавать заказ в Англию.
— Каково это — работать в Европе, и с магазином Très Bien в Стокгольме в том числе?
— Невероятно. Ты видел нашу новую модель, которую они приобрели — коричневые броги с белой шнуровкой и белой подошвой? Их распродали за один день. На осень они заказали нам большую партию — около 12 разных моделей. Ведем переговоры о еще большей партии для нового магазина Très Bien. Возможно, это будут 4 новые модели совместно с Our Legacy.
Коричневые замшевые броги с белой шнуровкой и белой резиновой подошвой Mark McNairy для Très Bien Shop
— Our Legacy, вроде бы, хорошо вписывается в вашу концепцию.
— Да, это европейский вариант того стиля, который мне нравится.
— В одном интервью ты сказал, что в дизайне обуви главное для тебя, чтобы она не выглядела так, как будто ее сделал Кеннет Коул.
— (улыбается) Глупость сказал. Хотя так оно и есть. Я не конкретно его имел в виду, а эти его черные лоаферы с квадратными носками…
— Не сам Кеннет Коул, а то, что он собой олицетворяет.
— Точно.
— Есть ли такая обувь, которую ты точно никогда не будешь делать? Например, лоаферы с пряжкой-бабочкой?
— Никогда не говори никогда.
— Значит категорическое нет только черным лоаферам с квадратными носками?
— Да уж, не представляю, откуда они только появились.
По материалам: tresbienshop.net