Интервью: Кристофер Бастин
Под руководством Кристофера Бастина (Christopher Bastin) линейка Rugger марки Gant превратилась из скромной коллекции рубашек button-down (с воротником на пуговицах) в винтажном стиле в полноценную линию мужской одежды.
Способность Бастина искусно адаптировать классические образы американского спортивного стиля в одежду, от которой не откажутся и современные модники, принесла дизайнеру любовь покупателей (выраженную в сумме потраченных долларов) и модного сообщества (выраженную в количестве постов в блогах посвященных «Basty»). Бастин — единственный приходящий на ум дизайнер, с энтузиазмом приветствующий любителей пиджаков с подплечниками в своем блоге Ripped Back Pocket на Tumblr. Вообще, коллекция Gant Rugger сезона весна 2013 обязана своим появлением стилю блогеров, фотографов и редакторов, посещавших эпицентр портного искусства, выставку Pitti Uomo.
Журналисты GQ поговорили с Бастином как-раз накануне презентации его коллекции сезона весна-лето 2013 и обсудили успех Rugger, своеобразный взгляд дизайнера на американский стиль, а также узнали о его планах в качестве креативного директора основной коллекции Gant.
— Линия Rugger значительно выросла в последний год. Вы этого не ожидали или так и было задумано с самого начала?
— Линия стала жить своей жизнью. На мой взгляд, мы ушли гораздо дальше, чем планировали. Когда мы осуществили перезапуск коллекции Gant Rugger весной 2010, идея была предложить вещи в традиционном американском стиле: такой винтаж, стиль лесника… Идея оказалась удачной. Как только мы почувствовали, что данный стиль движется в направлении большей изысканности, мы последовали тренду. В результате получились очень одухотворенные вещи; мне кажется, это потому, что мы действительно вкладываем душу в нашу работу. Также меня радует, что удалось сделать нечто свое в рамках работы на большой бренд. Мне кажется, нам удалось ухватить и удержать актуальность идеи.
Презентация весенней коллекции «Team Americano» будущего сезона 2013
Загляните в Йель: вы ни одного человека одетого в стиле преппи не увидите. Все ходят в штанах от Juicy Couture. Хочется пойти и всех одеть в Gant Rugger и сказать: «Вот так надо выглядеть!».
— Кстати о «чем-то своем»: от множества других дизайнеров вас отличает активное общение с вашими покупателями, особенно в блоге. Насколько естественно развивался этот диалог? Влияет ли их ответная реакция на вашу работу?
— Да, всегда влияла, с самого начала. Я начал вести блог еще до запуска Gant Rugger. У мня было, наверное, три читателя, но блог мне был нужен как способ выразить свое видение — то чего я не мог просто сделать в Gant. Получился замечательный интерактивный форум — о лучшем я не мог и мечтать. Те, кому Gant Rugger нравился с самого начала, стали и самыми придирчивыми моими критиками. Они все хорошо разбираются в моде и, как и я, очень дотошны в отношении каждой детали. Так что нередки комментарии вроде «на кой здесь это лого?» или «так быть не должно». И это здорово — услышать мнение конечных потребителей, причем таким естественным, как вы выразились, путем. Необходимость в общении была очевидна с самого начала. Дело в том, что Gant активно действовал в Европе, а вот в Америке он выглядел слегка устаревшим, так что разговор с потребителями был необходим, чтобы вернуть прежний уровень интереса.
— Коллекция сезона весна 2013 называется «Team Americano». В чем смысл названия?
— Это как раз о конечном потребителе как о нашем источнике вдохновения.
Модели из коллекции GANT Rugger «Team Americano» сезона весна 2013
— Вы отметили, что проект Gant Rugger ушел гораздо дальше, чем задумывалось. А что еще вы хотели бы попробовать осуществить в рамках этого проекта?
— Много чего. У нас на эту тему разговоры постоянно ведутся. Rugger — небольшая линия, но с учетом того, как хорошо она продается и какую поддержку мы получаем от компании в плане маркетинга, мы готовы попробовать что-то новое. Мне кажется, чтобы удерживать интерес покупателей, нам надо расширять границы и делать нечто неординарное.
— Многие отмечают, что вы продвигаете американский стиль в одежде, однако сами вы родом вовсе не из США. Труднее это или легче — создавать вещи в американском стиле, не являясь американцем?
— Это странно. Даг Геллер (директор Gant по маркетингу и PR) постоянно мне твердит, что я больший американец, чем он. Дело в том, что США для меня — давняя и сильная идея фикс. Много фильмов смотрел. Но основная причина в том, что однажды я осознал: Gant — такая же часть американской истории, как например Levi’s, это тоже спортивная одежда, но, это и интеллектуальное наследие. Тут мне совсем крышу снесло. Я начал читать все о Лиге Плюща и о европейском восприятии культуры американского Восточного Побережья. Когда доходишь до истоков нашей истории в Нью Хейвен, понимаешь, что на самом деле все совсем по другому, чем видится из Европы. И оказывается, что свое представлении о стиле американского Восточного Побережья какая-нибудь европейская марка сильно романтизирует. Мы очень склонны к романтизации. В результате стиль получается более нарядный, поскольку мы видим только привлекательные стороны и никаких недостатков.
Часть коллекции GANT Rugger «Team Americano» весеннего сезона 2013
В Нью-Йорке я видел больше скейтбордистов в клубных пиджаках, чем в худи. И мне это очень нравится.
— Мне кажется, вы в данной ситуации более внимательны к деталям и элементам, на которые американцы бы и не обратили внимание.
— Конечно, все началось здесь, но ведь самое интересное в том и состоит, чтобы взять хорошую вещь и придать ей современности через крой, силуэт и материалы. Потому что раньше люди одевались гораздо лучше… Загляните в Йель, например: вы ни одного человека одетого в стиле преппи не увидите. Все ходят в штанах от Juicy Couture. Хочется пойти и всех одеть в Gant Rugger и сказать: «Вот так надо выглядеть!».
— Я знаю, вы были на выставке Ivy Style («Стиль Лиги Плюща») в музее при Институте моды и технологии в Нью-Йорке. Это наглядный пример того, как воображаемое не совпадает с реальным. Что-то похоже, а что-то…
— Что-то очень странно. И это замечательно, потому что странные вещи — самые лучшие. Корректировку нужно делать именно с учетом странности, потому что она придает вещам налет неординарности.
— Почему, как вы думаете, американский стиль преппи сегодня используют как базовый во многих молодежных коллекциях?
— Во-первых, все бывшие хиппи выросли, постригись и нашли работу. С другой стороны, люди устали от неопрятного вида. Об этом красноречиво свидетельствует тот факт, что в Нью-Йорке я видел больше скейтбордистов в клубных пиджаках, чем в худи. И мне это очень нравится. Разница, на самом деле, небольшая. Условно говоря, они сменили поношенные футболки на поношенные оксфордские рубашки. В целом стиль одежды становится более элегантным. На мой взгляд, это просто здорово.
— Мы в журнале GQ заметили такую тенденцию, что все более молодые ребята носят скроенные вещи, которые раньше им были чужды. Более того, они раньше и не собирались такие вещи носить. Может ли ваша одежда приглянуться таким покупателям?
— Мне кажется, эти ребята прочли массу всяких блогов и форумов, знают все правила… и не боятся их нарушать. Идея скроенной одежды, как и одежды сделанной в Америке, становится слишком навязчивой. Когда чего-либо слишком много, это становится скучным. Мне нравится то, как увлеченные модой ребята экспериментируют с нашей одеждой. Собственно, вся коллекция сезона весна 2013 черпает вдохновение в таких экспериментах с американским спортивным стилем.
— Какие вещи из коллекции вам нравятся больше всего? Наверное, все они как любимые дети…
— Не все. Мне нравится не все, что мы делаем. Некоторые вещи мне просто не идут — роста не хватает, но мне, например, очень нравится двубортный пиджак из шотландки. Мне кажется, большинству редакторов он должен понравиться тоже. У нас есть модель легкой рубашки selvedge madras — мне кажется это лучшая рубашка в мире и мне она никогда не надоедает. Что еще интересного можно вспомнить? Рубашку оксфорд цвета индиго, например…
— Классическую рубашку? Или с эффектом поношенности?
— Линялая рубашка оксфорд — мы сделали ее очень свободной и легкой, поскольку оксфорды могут быть иногда тяжеловаты. Наша же вся легкая и воздушная. Мне кажется у нас очень хороший крой, в целом. В коллекции есть несколько льняных пиджаков без подкладки.
Кристофер Бастин в рубашке GANT Rugger Selvedge Madras Shirt
— Вы начинали работать с коллекцией рубашек и доросли до креативного директора всего бренда. Не страшно от таких масштабов? Некоторые могут этого не знать, но в Европе Gant — огромная корпорация.
— Конечно, ужасно страшно, именно потому что такой размах. Но, с другой стороны, я работаю в Gant уже 8 лет, все знают, к чему я стремлюсь и для меня это большое облегчение. Я всегда выступаю с заявлениями вроде «это вот Gant», а вот это «не Gant». Я всегда защищаю наши ценности, говорю, чем не следует увлекаться, и что не надо искать легких путей. Мы, возможно, смогли бы удвоить продажи, поместив огромный логотип марки на все свои вещи, но в долгосрочной перспективе это опасный путь. Наш директор это прекрасно понимает; именно он был моим наставником все эти пять лет, с самого начала. Он дал мне возможность развивать Gant Rugger, и теперь я могу сказать ему: «Это был твой план».
— Доверие с его стороны означает для вас свободу делать то, что хочется?
— Да, конечно. Но он знает о моем твердом убеждении в том, что Gant Rugger должен жить своей жизнью. Фифи (Филиппа Халстенсон, дизайнер линии) была с нами со дня основания, так что она абсолютно разделяет мои взгляды. Когда я перешел на новый уровень, она заменила меня на посту главного дизайнера Rugger. Скоро, наверное, дождусь когда она меня пошлет подальше с моими советами («отвали, дедуля»). Весело будет. Конечно, это совершенно разные ощущения, когда вас в команде двое и когда над дизайном работают уже 40 человек, а ты с августа все время проводишь на совещаниях. Ненавижу совещания.
Виды ярлыков GANT Rugger
— Идеи насчет генерального направления движения бренда уже имеются?
— Хорошо то, что текущая ситуация у Gant вполне удовлетворительная. Ничего не надо кардинально менять. Больше всего мне хочется сформулировать четкий и ясный посыл. О стиле Gant всегда говорят: яркий, свежий, элегантный, с историей в Америке. Но и в Европе у марки насчитывается более 30 лет истории, и в этом ее отличие от конкурентов. Хочется как-то упорядочить все это, но в целом моя задача — всего лишь довести до совершенства и так превосходный бренд.
— Вы практически ответили на мой следующий вопрос — что Gant делает успешно, а что нужно подправить.
— Я считаю, что нужно помнить свою историю. Как только мы ее забудем — мы себя потеряем. Хотя у нас есть Gant Rugger и Gant by Michael Bastian — пространство для экспериментов с границами, нужно пытаться изменять эти границы и в самом Gant. Но Gant должен оставаться узнаваемым. Я хочу, чтобы люди приходили к нам снова и снова за любимой рубашкой, свитером или пиджаком. Мы хотим сделать Gant в США самым привычным и любимым брендом, таким же как в Европе.
— Вы уже сказали, что Gant Rugger обладает собственным видением, которое нужно поддерживать. Но может ли одежда из Rugger и основной линии быть адресована одному и тому же покупателю?
— Конечно. Я бы сказал так: это один и тот же человек, но в разном настроении.
По материалу: GQ.com