GORE-TEX + индиго: эксперименты Хироки Накамура
С момента запуска марки visvim в 2000 году, ее основатель Хироки Накамура (Hiroki Nakamura) продолжает расширять поле своей деятельности: кроме обуви он теперь выпускает одежду, аксессуары и всякие интересные мелочи для дома и жизни, не отступая от своей приверженности комбинации сложного дизайна и высокой функциональности. Неудивительно, поэтому, что такой материал как GORE-TEX отлично вписался в концепцию марки: инновационный дизайн с упором на долговечность в сочетании с традиционными технологиями.
Сейчас Накамура исследует качества ткани GORE-TEX, обработанной натуральным красителем индиго — узнаваемым элементом как visvim так и F.I.L.
Модели visvim отличаются долговечностью и со временем приобретают совершенно уникальный вид. Откуда такая увлеченность смешением стиля и функциональности?
Мне всегда нравились старые, винтажные вещи. Я собирал все подряд. После основания visvim, когда я сам начал создавать вещи, мне было важно, чтобы это были вещи «на всю жизнь». Сначала я занялся обувью. Мне хотелось создавать нечто большее, чем просто красивую обувь: мне нужно было создать нечто совершенно отличное от существующей обуви, что-то более основательное, основанное на моем собственном видении. Вещи «на всю жизнь» всегда несут в себе смысл; а по отношению к обуви — это верно вдвойне. Ты чувствуешь комфорт как только надеваешь эту обувь на ноги. И кроме того, это отдельное удовольствие — обладать вещью с непроходящей ценностью, чувствовать как растет привязанность по отношению к вещи, которая давно с тобой. На мой взгляд, это один из верных способов по-настоящему наслаждаться своими приобретениями. Моя задача — преобразовать эти идеи в товар, доступный для потребителей.
Качество для visvim является одним из ключевых элементов при разработке дизайна. Как вписывается GORE-TEX в достижение брендом своих стандартов качества?
Одна из моих ключевых установок как дизайнера — «создавать вещи изнутри». Не от внешнего к внутреннему, а от внутреннего — к внешнему, изнутри. Проще говоря, я начинаю с материалов и кроя. Как и у людей, красота вещей идет изнутри. Такой вид красоты уникален и не похож на внешнюю, поверхностную красоту. Внешнее неизбежно разрушается со временем. И наоборот, то, что идет изнутри становится только лучше с годами. Я хотел бы предложить людям именно такой вид красоты.
GORE-TEX — это вневременной материал; я был еще подростком, когда узнал о нем. Меня интересовали вещи для активных уличных видов деятельности, особенно созданные специально под конкретный вид деятельности: парка для походов в горы или одежда для ношения в снег. Мне нравился не только дизайн, но и функциональность, например, возможность оставаться сухим даже после целого дня в горах. А за это надо было сказать спасибо GORE-TEX. Функциональность и практичность изделий из этого материала значительно выделяют их из массы себе подобных. Я на собственном опыте это прочувствовал, когда начал создавать вещи из GORE-TEX. Как только я осознал, насколько действительно велика разница между ним и другими материалами, моя приверженность ему еще выросла.
Почему GORE-TEX не имеет себе равных в смысле долговечности и функциональности?
Мембрана GORE-TEX не имеет временных ограничений: её качества сохраняются в течение долгого периода времени. В отличие от большинства водонепроницаемых материалов, она сохраняет надежность и её качество не ухудшается со временем. Это самый большой плюс GORE-TEX. Мне очень нравится идея создания вещей, объединяющих в себе надежную мембрану и любимые людьми материалы.
В ходе одного из совместных проектов вашей марки и GORE-TEX, их сверхсовременные материалы окрашивали по вашей традиционной технологии красителем индиго. Какова цель такого совмещения традиций и синтетики?
Я, на самом деле, не ощущаю себя хранителем традиций. К чему я действительно стремлюсь, это объединить традиционные и современные технологии и создать вещи, которые переживут нас. Мне хотелось окрасить GORE-TEX в синий цвет. Поэтому я обратился в красильную мастерскую, ведущую отсчет своей деятельности с периода Эдо. В Германии, Франции и Италии по старинным и проверенным временем технологиям работает множество мастеров; то же и в Японии. В идеале мне бы хотелось объединить их традиционное мастерство с нашими современным технологиями производства — и создать интересные и долговечные вещи. У меня есть возможность работать с дизайнерами тканей со всего мира и я уверен, что натуральный краситель станет неотъемлемым элементом будущего текстильной промышленности. Мои идеи в чем-то идут вразрез с современным представлением об эффективности производства, но такое смешение старого и нового позволяет мне предложить уникальные современные ткани с собственным характером. Мне кажется, в современном мире слишком многое роботизировано, гомогенизировано и приглушено. То же можно сказать в отношении услуг. Стандартный сетевой магазин удобен, слишком удобен: это замечательно, но весь персонал этого магазина учился по одной инструкции и говорят они все как близнецы-братья. И то же с производством: с конвейерной ленты сходят неизбежно одинаковые товары.
Мне хотелось бы верить, что даже в мире современного производства можно создавать вещи, обладающие собственной глубиной и теплом. Мои эксперименты с окраской GORE-TEX показали еще больший потенциал этой ткани. Я каждый день задаюсь вопросом: «Как создать вещь, выражающую свою внутреннюю сущность?». Это важно, потому что вещи, которые я создаю, отражают, в свою очередь, мою сущность. Идея с окраской GORE-TEX индиго с помощью традиционных технологий пришла ко мне, потому что я постарался забыть все привычные установки.
Именно так появляются новые продукты. Нужно быть честным с собой, нужно быть искренним с собой. По-моему, это самое важное.
По материалу: hypebeast.com