Test-drive для костюма Kiton
Блистательная модная карьера будущей торговой марки Kiton берет свое начало в 1956 году. Ободренный успехами своего небольшого предприятия продавец тканей Паоне наконец решился и основал в Неаполе компанию, названную первыми буквами собственного имени-фамилии — CI.PA.
Этому событию предшествовали почти 5 веков существования династии торговцев; и накопившийся опыт работы с тканями, в конце концов, вылился в новое качество. С этого момента вялотекущий бизнес и традиционно небольшой оборот торговли стали стремительно уходить в прошлое — так же стремительно, как начало развиваться новое, «пошивочное» направление компании.
История умалчивает имена первых портных будущей марки-легенды — известно имя современного и самого уважаемого закройщика компании, Энцо ДОрси (Enzo D’Orsi). О качестве кроя красноречивее всего говорят факты: постоянными заказчиками CI.PA (позднее Kiton — от греч. «хитон», универсального предмета одежды) незамедлительно стали несколько мафиози. В этом нет ничего удивительного: именно представители сицилийской мафии могли в то время быть настоящими ценителями качественных тканей, удобства и изящества кроя. В конце концов, только 2 предмета могли дать чувство удовлетворенного тщеславия преступникам — это оружие и одежда. Годы спустя отдавать предпочтение изделиям марки стали настоящие аристократы и главы государств. Известно, что в гардеробах 90% современных политических лидеров и глав крупнейших корпораций есть хотя бы 1 костюм Китон. А где один, там и второй.
Философия бренда Kiton держится на 3-х китах: качество ткани, виртуозное качество кроя и приверженность к консервативному духу настоящих буржуа. В отношении первого принципа владелец компании CI.PA в своих интервью любил повторять «Мы используем САМЫЕ лучшие ткани. И даже еще лучше!». Что это значит на самом деле — трудно и невозможно представить рядовому обывателю. Дело в том, что высокие технологии производства «умных» тканей, с заданным направлением нитей позволяет готовым изделиям от Kiton выдерживать жестокий test-drive, информация о котором изредка просачивается в прессу. Марка испытывает свои творения самым жестоким и негуманным образом: готовые костюмы закручиваются в жгут, помещаются под пресс, заключаются на определенное время в минимум объема.
Широко известен опыт помещения костюма Kiton в обыкновенную стеклянную банку на несколько недель. Независимые эксперты, привлеченные по этому случаю, подтвердили, что после извлечения предмета одежды из «капсулы» он остался свежим и как-будто слегка отглаженным. Так что фирменное свойство Kiton «возвращаться к исходной форме» считается доказанным опытным путем.
Именно поэтому стоимость единицы одежды Kiton поражает воображение: цена от 30 тысяч долларов считается обыденной для такого одновременно консервативного и высокотехнологичного предмета гардероба. Термин «распродажа» не прижился по отношению к костюмам Kiton даже во время мирового кризиса. Дело в том, что распродавать компании … нечего. Несколько десятков костюмов в год, которые марка отшивает вручную, расходятся как горячие пирожки. Особенно после мирового спада, развернувшего громадное большинство потребителей к истинным ценностям и непреходящему качеству ручной работы.