Интервью с Юки Мацуда, дизайнером обуви Yuketen
Одержимость дизайнера Юки Мацуды (Yuki Matsuda) качеством позволило ему и его талантливой команде создать одни из лучших образцов вручную сделанной обуви. Коллекция Yuketen сезона осень-зима 2011 медленно, но верно появляется в списках избранных ритейлеров разных стран. На данный момент это самая обширная коллекция бренда и мы рады представившейся возможности узнать о последних совместных проектах Юки, стиле и источниках его вдохновения.
— Юки, при создании новой коллекции сезона осень-зима 2011 вы использовали какие-то новые источники вдохновения?
— В этой коллекции мне хотелось сохранить стиль Yuketen — американская классика в плане верхней одежды для активного отдыха, а также классический городской и одежды в кантри-стиле. Конечно, в коллекции присутствуют новые стилевые решения, но в целом сохраняется направление, заданное в прошлых сезонах.
— Повлиял ли на развитие вашего бренда тот факт, что вы работаете в штате Мэн? Известно, что это место вам очень дорого.
— Я люблю Мэн, мне всегда нравится проводить здесь время. Здесь возникает ощущение, что перенесся на 40-50 лет назад — благодаря чувству свободы, которое невозможно найти в мегаполисах. Тенденции современной городской жизни не затрагивают Мэн, здесь не так многолюдно и здесь я всегда ощущаю огромную свободу. Мне вообще нравятся сельские местности в разных странах. Я чувствую себя спокойней в окружении природы.
Одна из швейных машин в мастерской Мацуды
— С какими трудностями вы сталкивается в работе над своими коллекциями? С чем вы поставили себе цель справиться при работе над данной коллекцией?
— Приоритетной задачей для Yuketen всегда был контроль качества; каждый сезон мы прилагаем все усилия для выполнения этой задачи. Бывает трудно получить вовремя кожу для производства, а также найти квалифицированных специалистов.
— Существуют ли какие-то ограничения в вашей работе как дизайнера?
— Да нет. У нас отличная команда, на которую я могу положиться и сосредоточиться целиком на дизайне и разработке новых идей.
— Yuketen известен многогранностью и творческим подходом к созданию обуви. Трудно ли находить новые материалы и методы их обработки?
— Спасибо за поддержку. Мне повезло — я работаю с талантливыми людьми, обладающими отличными знаниями в своей профессиональной области. Благодаря вкладу всех и каждого результат гарантирован. Каждый раз, когда я рассказываю о новых идеях, материалах или концепциях, моя команда меня с энтузиазмом поддерживает и стремится воплотить эти идеи в реальность.
— Качественное моделирование и инновационный дизайн — это те черты, которые действительно выделяют Yuketen из ряда себе подобных. Насколько тяжело продвигаться вперед, при том что вы используете традиционные методы производства, и в условиях перенасыщенного рынка?
— Мне не кажется, что это так уж трудно. У меня множество уже готовых идей для создания обуви с использованием наших нынешних методов производства. Ни один бренд не сравнится с Yuketen благодаря нашей уникальной команде — я совершенно искренне полагаю, что ни у кого больше нет таких уникальных специалистов. Я не один, у меня отличная команда.
Рюкзаки Yuketen из коллекции осень-зима 2011/12
— Для коллекции сезона осень-зима 2011 мы с удовольствием осуществили совместный с вами проект по созданию ряда моделей для магазина Inventory. Как вы оцениваете результат и процесс работы?
— Мне очень приятно работать с Райаном, Саймоном и всей командой Inventory. Надеюсь, вам понравится то, что вы увидите этой осенью.
— Какие из новых или из обновленных прошлогодних моделей вам особенно нравятся?
— Конечно, мне нравится все в Yuketen; могу сказать, что из коллекции этого сезона мне особенно нравятся ботинки Maine Guide Wingtip Boots.
Винтажная обувь Yuketen
— Что вы чувствуете, видя как год от года растет ваш бренд? Как выбираете ритейлеров?
— Чувствую, как я благодарен своей команде. Тем не менее, нам еще многое предстоит сделать. Что же касается новых заказчиков, мы выбираем их очень аккуратно. Вещи от Yuketen весьма лимитированы, и мы вынуждены придирчиво выбирать магазины с точки зрения смогут ли они реализовать наши продукты. Основной критерий при выборе ритейлер — его способность на 100% быть уверенным в наших продуктах. Хочется надеяться, что продавцы также любят наши вещи, как и мы сами.
— Вы живите в Калифорнии; значительно ли влияет ваш стиль жизни — серфинг, например, — на стилистику бренда?
На самом деле, не очень. Калифорния — это мой дом, место, где я могу расслабиться, жить нормальной жизнью. Например, утро воскресенья провести на рынке Antique Market, а потом пойти съесть дим самы в ресторанчике. Наверное, это звучит незамысловато, но именно эта простота мне и нравится в Калифорнии.
По материалам: inventorymagazine.com
Интервьювер: Макс Кинг (Max King)
Фотограф: Николас Хагард (Nicholas Haggard)
12 October 2011 в 19:13
Только честно! вот ты-б носил обувь как на последнем фото?
12 October 2011 в 19:43
partofstyle, эти «убитые» ботинки из архивных коллекций, так сказать, — экземпляры для изучения (выявления дефектов конструкции, поведения материалов во время эксплуатации).
Их новые аналоги с удовольствием бы надел.