Японское искусство в модном британском бутике
В то время как все магазины на Саус-Молтон-лэйн готовились к предстоящей Fashion’s Night Out, один из них — бутик мужской одежды Browns опередил остальных, представив коллекцию японского дизайнера Михары Ясухиро (Mihara Yasuhiro). С момента своего появления на Парижской неделе моды японский лейбл Miharayasuhiro с 8-летней историей получил известность за умение представлять традиционную японскую культуру и дизайн, не опускаясь до привычных клише.
«В этом сезоне мне хотелось органично соединить американский военный камуфляж и мотивы и ткани традиционного японского театра кабуки. Мы взяли шелк, идущий на кимоно, и использовали старинную технику вышивки гладью — ей более 1600 лет».
Помимо возрожденной техники вышивки, коллекция сезона осень-зима 2012 примечательна живым музыкальным сопровождением — на шоу и презентации в Browns играл гитарист Мияки (Miyaкi). «Я обожаю вещи Михары — он совершенно ненормальный! Он утверждает, что является консерватором, но на самом деле это совершенно не так. Он невероятно творческая личность и он делает уникальные вещи. У нас одинаковые взгляды и ощущения», — восторгается японский музыкант. В течение трех следующих месяцев коллекция Miharayasuhiro останется в Browns — в созданном Ясухиро пространстве с фотографиями старой обувной фабрики в качестве обоев (напоминание о начале его карьеры в качестве дизайнера обуви) и старинными стульями.
— Ваши вещи вот уже на протяжении трех лет продаюся в Англии эксклюзивно в Browns; а как появилась идея этого проекта?
— Когда в 2011 в Японии произошло то памятное землетрясение, я был в Лондоне. Саймон Бёрстен, директор Browns — мой близкий друг и он сказал, что поможет всем, чем сможет. Он появился на моем показе в Париже; ему понравилась коллекция и то, как органично вписалось в нее музыкальное сопровождение; так что он пригласил нас в свой магазин.
— Главным мотивом коллекции осень-зима 2012 стали камуфляж, облака и цветение сакуры. Расскажите, почему вы выбрали именно такие ткани и принты?
— Я родился и вырос в Японии, но западная культура оказала на меня огромное влияние. Я не знаток традиционных японских материалов; привнесение западных мотивов служит для меня средством самовыражения. В этом сезоне мне хотелось органично соединить американский военный камуфляж и мотивы и ткани традиционного японского театра кабуки. Мы взяли шелк, идущий на кимоно, и использовали старинную технику вышивки гладью — ей более 1600 лет.
— Чем Вас привлекла музыка Мияки?
— Помимо его стиля мне нравится эмоциональность его музыки. Я создаю одежду — это долгий процесс, а показ длится всего около 10 минут. Мне нужно, чтобы за это время можно было ощутить эмоции и чувства, и Мияки сыграл важную роль в достижении этой цели. Мне нравится, что он играет прежде всего для себя.
— Можете ли Вы назвать британского дизайнера, оказавшего влияние на Ваше творчество?
— Конечно. Меня очень вдохновляет то, что делает Джуди Блэйм (Judy Blame).