Интервью с Юки Масуда из Yuketen
— Для тех, кто не в курсе, поясните, каковы ваши отношения с маркой Quoddy.
— Quoddy помогала мне с ведением дел в Yuketen до 2006. Затем мы сосредоточили внимание на собственных брендах. Фабрика Yuketen в Мэйне, США, работает с 2006.
— Вы известны как поставщик традиционной классической обуви; ограничивает ли такой имидж вас определенными рамками, вынуждая выпускать однотипную обувь?
— Не все, что мы делаем, сделано в традиционном стиле. И даже классические модели я модифицирую в соответствии со своими представлениями о дизайне. Фактически эту обувь можно назвать «туфли», но внешне это может выглядеть совершенно иначе. Каждый сезон я разрабатываю множество моделей, придумываю новый дизайн. Возможности в данной области безграничны, можно создать совершенно уникальные туфли, видоизменив некоторые детали, изменив форму, материал, цвет и т.д.
— Откуда берется вдохновение? Из старых архивов?
— Все — в моей голове. Я намеренно избегаю внешних влияний, чтобы не было внутренних конфликтов с моим собственным вдохновением. Настоящее я оставляю в стороне, мне гораздо интереснее применять мое идеальное представление об американском образе жизни в работе над дизайном для Yuketen. В старых архивах можно найти нечто интересное, однако, я надеюсь, при взгляде на мои коллекции читатель заметит, что я не просто копирую модели из старых каталогов. Копировать — не значит создавать дизайн. Я — фанат обуви. Я придумываю новые модели потому, что помешан на всем, что касается обуви и ее производства. Для других людей все эти детали скучны или незначительны, а для меня — это как откровение.
— Поскольку вы твердо решили, что ваши интересы лежат в области американского модного наследия, наверное, ощущается недостаток в выборе источников вдохновения?
— Нет, я считаю, ограничения создает себе сам человек. Я имею в виду, что уровень ограничений относителен. Американский стиль жизни в прошлом можно воспринимать с точки зрения оптимиста или пессимиста. Например, с оптимистической точки зрения, можно считать американское наследие продуктом слияния множества культурных традиций. И напротив, можно рассматривать единственность источника моего вдохновения в американском прошлом как узкий и ограниченный подход. Это классическая ситуация со стаканом — то ли наполовину пустым, то ли наполовину полным. Все зависит от точки зрения…