Йоджи Ямамото о 10-летнем сотрудничестве с adidas
В этом году знаменитая марка спортивной одежды adidas и дизайнер-авангардист Йоджи Ямамото отмечают десятилетний юбилей сотрудничества, ставшего примером оригинального смешения спорта и моды и названного Y-3 на следующий год после основания. Чтобы отметить данное знаменательное событие обе марки на время вернулись к тому, с чего начинали — и создали лимитированную коллекцию обуви и одежды «Адидас для Йоджи Ямамото».
«Именно так мы и начинали, очень скромно. И мы хотели отразить в этой коллекции наше прошлое», — объясняет Ямамото.
Во время презентации коллекции на Парижской неделе моды в январе этого года дизайнеры обратились к классике. Что касается обуви — это кроссовки моделей Yohji Pacer, Smith и Star, а также более технологичные высокие кроссовки Campus Wrestling, X Bounce и GSGX. Каждая модель выпущена в количестве всего 300 экземпляров и выполнена в классических цветах бренда: красном, белом и черном. Предлагаем вашему вниманию интервью с Йоджи Ямамото, в котором он расскажет о прошлом и будущем проекта.
— Вы начинали с дизайна обуви. Как получилось, что вы занялись и одеждой?
— Изначально мы всего лишь хотели позаимствовать классические кеды adidas с тремя полосками для моего шоу сезона осень-зима 2001. Я был уверен, что получу отказ и был приятно удивлен, когда мне ответили согласием. Затем завязалась дискуссия с дизайнерами «Адидас» о том, как будет выглядеть спортивная одежда будущего и мы пришли к выводу, что ключевыми элементами будут высокотехнологичные материалы, яркие цвета и модные силуэты. В общем, все то, чем отличаются дорогостоящие коллекции prêt-a-porter. Так и появилась линия Y-3. Впоследствии добавились аксессуары, шляпы, велосипеды, футбольные мячи. Основная концепция, впрочем, не изменилась — вещи должны хорошо смотреться и ими должно быть приятно пользоваться.
adidas Yohji Yamamoto Yohji Pacer |
adidas Yohji Yamamoto Yohji Smith |
— Скомбинировав спортивную одежду и элементы высокой моды, обе компании проявили невероятную дальновидность. Какова была первоначальная реакция на ваш проект?
— В Японии знаменитые три полоски можно увидеть где угодно: на улицах, в метро, в школах и университетах — все носят adidas. Вопрос стоял как раз таким образом, что обойти это явление в своей работе было невозможно. Именно поэтому я поручил своему помощнику связаться с adidas.
Y-3 всегда будет зависеть от сотрудничества двух наших брендов. Тем не менее, можно сказать что Y-3 — это самостоятельная марка, со своим собственным характером.
Adidas служит для меня источником вдохновения, обогащает мое видение как дизайнера.Йоджи Ямамото
— Вы переживали о том, какой будет реакция?
— Скорей, мне было любопытно, что получится.
— У вас есть опыт работы в индустрии моды. Почему вас заинтересовало предложение поработать на марку спортивной одежды?
— У нашего бренда и adidas очень много общего. Японцы и немцы — большие интеллектуалы. Мы работаем в одном ритме.
adidas Yohji Yamamoto Campus Wrestling |
adidas Yohji Yamamoto Yohji Star |
— Естественно, в основе концепции Y-3 лежит спортивная эстетика. Может ли такое положение вещей измениться, на ваш взгляд?
— Десять лет назад, вместе с adidas мы создали нечто совершенно новое и кардинально изменили будущее. Я всегда стремился и стремлюсь создавать элегантную и модную спортивную одежду. Adidas служит для меня источником вдохновения, обогащает мое видение как дизайнера.
— Y-3 разросся и стал довольно большим брендом, который может позволить себе собственные магазины. Вы допускаете, что однажды он станет совершенно независимым от двух компаний — создателей?
— Это естественный процесс роста и развития — такой же как у детей. Появляются какие-то новые линии — аксессуары, шляпы, велосипеды, футбольные мячи, детская одежда. Но Y-3 всегда будет зависеть от сотрудничества двух наших брендов. Тем не менее, можно сказать что Y-3 — это самостоятельная марка, со своим собственным характером.
adidas Yohji Yamamoto GSGX |
adidas Yohji Yamamoto X Bounce |
— Расскажите о лимитированной юбилейной коллекции. Какие модели, по вашему мнению, представляют особый интерес?
— Мне все нравится, даже не хочу выбирать что-то одно.
— Было заявлено, что коллекция «воспроизводит передовые технологии» коллекции 2001 года. Как изменился дизайн и технология производства в связи с требованиями нынешнего времени?
— Мы усовершенствовали технологию производства и материалы для каждой модели. За десять лет многое изменилось в плане требований функциональности и результативности. Именно в этом и состоит миссия марки — объединить элегантность моды с функциональностью спорта.
По материалам: dazeddigital.com