Интервью со Стивом Сандерсом из Oi Polloi
Oi Polloi открылся в 2002. С тех пор этот магазин, основанный Стивом Сандерсом (Steve Sanderson) и Найджелом Лоусоном (Nigel Lawson) представил жителям Манчестера (а через Интернет — и всем остальным) отличный выбор технологичной одежды для активного отдыха, одежды в классическом стиле и обуви. Все началось с желания удовлетворить свои личные потребности — а превратилось в один из главных аванпостов современной моды.
Изменив масштаб деятельности и став полноценным магазином одежды и обуви, Oi Polloi удается управлять процессом роста, не жертвуя при этом своими основными принципами и интересами владельцев. Это очень примечательная характеристика и именно она служит гарантией качества и художественной ценности всех вещей, продающихся в магазине. Стив и Найджел невероятно внимательны ко всем мелочам и ко всем вещам — от аксессуаров до курток.
Гленн Китсон (Glenn Kitson) взял интервью у Стива Сандерса. Разговор шел об основных принципах Oi Polloi, а также о различиях в ведении дел в разных регионах Англии.
— Итак, как все начиналось?
— Я знал Найджа (соучредителя Oi Polloi) — мы постоянно пересекались с ним в городе. Мы оба, если так можно выразиться, были фанатами обуви и оба занимались примерно одним и тем же. Коллекционировали винтажные кроссовки adidas, разговаривали об одежде, обсуждали источники наших находок и искали новые. Ну, и мы подумали, что открыть наш магазин — это неплохая идея, особых конкурентов-то не было. Мы были увлечены одним и тем же.
Я работал парикмахером, но мне хотелось чего-то нового. Я предложил вместе открыть магазин, а я бы в подвальчике продолжал стричь клиентов и предлагал им заглянуть в магазин — создавал бы клиентскую базу для магазина.
Мы уже представляли, где будет наш магазин: так что мы нашли это место и начали работу…
Идея в основе была проста: винтажную одежду для спорта и активного отдыха сочетать с современными брендами, такими как YMC и Belstaff — это были первые марки, которые мы стали продавать в магазине вместе с Fjällräven — тогда еще относительно неизвестным (в Англии) скандинавским брендом одежды для активного отдыха.
— Вы начали продавать винтажную одежду, а также стали известны как люди, которые могут разглядеть многообещающий бренд. Где вы находили вещи?
— Мы посещали массу разных мест — и магазинчики спортивной одежды в Озерном крае (район Англии), и блошиные рынки в Европе. Наши клиенты заказывали то, что не могли достать сами. Иногда не нужно было далеко ходить — какие-то модели adidas мы, например, покупали в магазине, который назывался Tommy Balls…
— В этом магазине мне мама школьную обувь покупала!
— Ну а мы там приобретали кучу залежавшихся adidas. У нас обоих были внушительные коллекции обуви, и мы решили их распродать: такие вещи, знаете ли, можно купить по дешевке, а продать подороже. Спрос на них сегодня есть, они нужны клиентам. Так что нужно было лишь внимательно посмотреть по сторонам.