Интервью: Синзуке Такидзава
С середины 90-х японская марка NEIGHBORHOOD активно экспортирует уличную одежду. Основанный американским дизайнером-самоучкой Синзуке Такидзавой (Shinsuke Takizawa) бренд послужил источником вдохновения в области создания и продвижения торговых марок, качества продукции а временами, благодаря использованию неоднозначных принтов в своих коллекциях, вызывал жаркие споры. Предоставляем вашему вниманию интервью с дизайнером об отдельных линиях одежды, включая LUKER by NEIGHBORHOOD и NHIZ, а также о философии бренда в целом.
Помимо моды и мотоциклов мне очень нравится винтажная одежда из Америки. Качество этих вещей и стоящая за ними история — это что-то невероятное, нигде больше не встречающееся.
В каждой вещи от NEIGHBORHOOD присутствует значительный элемент винтажа. Моя цель состоит в том, чтобы реконструировать вещи из прошлого и воссоздать их в современных тканях и для современных условий. Искать и находить историю, стоящую за каждой вещью — очень увлекательный процесс.
Влияние образа и иллюстрации велико. Обычно я сначала выбираю тему, а потом изучаю все образы и иллюстрации, связанные с этой темой — чтобы наметить графический образ новой коллекции. Я не повторяю дословно найденные образцы, я перерабатываю их, делаю выразительней, если нужно.
После мартовского землетрясения и цунами я стал инициатором ряда благотворительных программ. Мне кажется, что нужно решать проблемы и думать о будущем с оптимизмом, а не останавливать производство и прекращать проекты из-за того что случилось.
Находить новые темы каждый сезон не так уж и трудно. Гораздо труднее приходится брендам «высокой моды» — им нужно все время придумывать что-то новое, свежее и уникальное. Я же в основном переосмысливаю свои любимые темы — панк и 90-е. Глубоко разбираться в какой-то теме гораздо сложнее, чем просто каждый раз выбирать новую. Например, мне нравится эпоха 60-х, эпоха, когда все изменилось — и музыка, и мода. Так зачем же мне искать другие источники вдохновения, когда все что мне нужно я могу найти в 60-х.
Если сравнивать LUKER by NEIGHBORHOOD и NEIGHBORHOOD, то первый — это такое ответвление от главного бренда и возможность творчески поработать в направлении классического британского стиля, тогда как NEIGHBORHOOD представляет собой американский стиль. Я начинал свою работу, предпочитая как раз британскую эстетику, так что LUKER — это возможность вернуться к истокам.
Совместный проект «NHIZ» брендов NEIGHBORHOOD и IZZUE представляет собой эксперимент: что получится в результате сотрудничества нашего бренда и такой марки массовой одежды как IZZUE. У нас одинаковые взгляды на моду, так что работа по созданию вещей, которым были бы присущи черты обоих брендов, оказалась очень увлекательной.
Будущее проекта NHIZ заключается в выходе на китайский рынок. Он очень отличается от остального мира, поэтому для нас важно узнать, как китайские покупатели отреагируют на наш проект и подумать какие нестандартные методы маркетинга использовать.
Противоречивость и спорность моих коллекций — это то, что я не могу контролировать. Я выбираю отдельные рисунки не потому, что они вызовут споры и заставят говорить о себе. Я выбираю их, потому что мне нравится сам дизайн, а хороший дизайн — это навсегда. Я обожаю бунтарский дух 60-х и 70-х, и с помощью моих девизов и рисунков могу выразить идеологию того времени, придав ей новые формы.
Источник бунтарской природы NEIGHBORHOOD находится внутри каждого из нас. Я уверен, каждый когда-либо хотел стать пойти против правил. В моде этот элемент бунтарства утрачен с 90-х, и поэтому я делаю такую одежду — мне хочется продлить традицию.
Если бы я не занимался модой, я бы сейчас, возможно, был унылым офисным клерком (смеется). Мне повезло родиться в период широких возможностей. Если бы не случился «хараюку-бум», я вряд ли бы занимался тем, чем занимаюсь в настоящее время.
По материалам: hypebeast.com