Интервью с Филлипом Лимом
Бросить изучение финансов ради обучения дизайнерскому делу — для родившегося в Таиланде и выросшего в Калифорнии Филлипа Лима это был рискованный шаг. Те не менее, в мире моды его ждал мгновенный успех. Запуском в 2005 году в Нью-Йорке своего бренда 3.1 Phillip Lim, получившего множество наград, Лим утвердил свое видение того, в каком направлении нужно работать над современной одеждой: совершенствовать, а не ограничивать жесткими рамками.
Теперь бренд, характерной особенностью которого является сочетание непринужденной классики и необычной отделки, значительно расширился и включает в себя линии мужской, женской и детской одежды, имеет флагманские магазины в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Токио. В своей нью-йоркской студии Филлип Лим рассказывает о дизайне для близких по духу людей, источниках вдохновения и создании «рок-поэзии в действии».
— Как появился лейбл 3.1 Phillip Lim?
— В октябре 2004, после ухода из бренда Development, который я основал совместно с приятелем в Калифорнии, я получил неожиданное предложение — запустить собственную линию, от друга и нынешнего бизнес-партнера Вэн Чжу (Wen Zhou), который пригласил меня в Нью-Йорк. Это был Шанс. Три дня спустя я уже был в Нью-Йорке и осенью 2005 появился бренд 3.1 Phillip Lim. Я увидел возможность в существовании ниши между дорогостоящей одеждой от именитых дизайнеров и той одеждой, что создают современные лейблы — обобщенной и невнятной. Какого-то среднего варианта не существовало. Я хотел изменить заданные границы: модная одежда может быть недорогой и обладать индивидуальностью.
— Где Вы выросли? Мода — это то, чем Вы всегда хотели заниматься?
— Я родился в Таиланде, вырос в Калифорнии. Долгое время я вообще не рассматривал моду как область приложения сил. В колледже я начал изучать финансы и экономику и только потом понял, что выбрал не то направление. Моя мама — швея, и вокруг меня всегда были ткани и одежда. Вдруг я осознал, что мне бы хотелось профессионально заниматься дизайном одежды.
— Как бы Вы описали человека, для которого создается одежда Phillip Lim?
— Я создаю одежду для уверенных, умных, нестандартных, независимых, непринужденных и добрых людей. Таких людей я называю «родственные души». Они не делятся по таким признакам, как пол, возраст, расовая принадлежность или цвет кожи; их объединяет одинаковое видение стиля в одежде.
Вашу одежду можно увидеть на таких звездах, как Мишель Уильямс, Джессика Билл, Линдсей Лохан, Скарлет Йоханссон и Хелена Кристенсен. Что для Вас важнее: увидеть в своей одежде друзей, родственников, своих личных кумиров или знаменитостей?
— На самом деле, обычных людей, которые одеваются не для того, чтобы позировать перед камерой; они выбирают мою одежду лично для себя и будут носить ее, даже если никто их не увидит. Иногда, когда я переодеваю манекенов в каком-нибудь из своих магазинов, я вижу людей, выходящих из примерочной со счастливыми лицами, потому, что они нашли то, что нужно. Это восхитительный момент для меня. Иногда я вижу людей в одежде от Phillip Lim на улице или в метро. Например, месяца три назад я увидел превосходно выглядящую бизнес-леди — уверенная осанка, портфель. Затем я осознал, что она носит мою одежду, только детских размеров — это был очень вдохновляющий момент.
— Вы бы отнесли себя к продолжателям традиций великого американского дизайна или Вы черпаете вдохновение в иных источниках?
— Я уважаю традиции американского дизайна, но не считаю свою одежду чисто американской. Мне хотелось бы думать, что мой лейбл — глобальный. Меня вдохновляет идея «гражданина мира»: человека, чьи интерес к миру, в котором он живет и стремление узнать культурные традиции, безграничны. Он может быть утром в Париже, а вечером — в Нью-Йорке.
— Существует ли, по Вашему мнению, некий американский модный стиль? Сейчас заговорили о новой волне молодых американских дизайнеров…
— Чертами американского стиля являются четкий крой, прямые линии, простота, элементы спортивной одежды и полная практичность — то, что надо для американского образа жизни. Сейчас действительно появились молодые дизайнеры, в интерпретации которых американская классика выглядит более свежо и интересно. Они способны добавить к основам американского стиля современные элементы глобальной моды.
— Что служит для Вас вдохновением? Как приходит творческое настроение?
— Творческий настрой у меня не включается и выключается по заказу. Я помню, что вдохновение может прийти в любой момент, и открыт для этого. Бывает, что наступает момент, когда разрозненные отдельные образы и идеи сливаются вдруг в единый образ. Кроме того, я общаюсь с друзьями, коллегами, молодыми дизайнерами, только начинающими свой путь в мире моды. На первый взгляд все в их жизни очень просто, но на самом деле каждый день — это свои трудности и возможности, маленькие победы и поражения. И я стараюсь создать для них такую одежду, которую можно носить с утра до вечера: удобную, но со своими особенностями.
— Расскажите о своей коллекции сезона осень-зима 2009. Какова главная идея этой коллекции
— На коллекцию оказала влияние музыка — отправной точкой стала строка из песни Брайана Ферри «Street Life»: «Сегодняшний новый мир не похож на вчерашний; он может вознести тебя выше звезд». В целом, коллекция осень-зима 2009 основана на неуловимой богемности, лондонском движении 60-х, так называемом «молодежетрясении», и мистическом духе рок-н-ролла.
Наш образ — молодежный, нестандартный, эксцентричный, с едва заметным влиянием ранних образов таких лейблов, как Biba, Ossie Clark и Celia Birtwell. Это глэм-рок, оптимистичный и фантастичный. Рок-поэзия в действии. Вся коллекция — это движение, с неожиданным налетом романтизма и роскоши. Будут сюрпризы и причуды, будет ощущение беззаботного веселья, хотя неслучайного и четко определенного, но всегда непринужденного.
— Что самое приятное в работе на собственный лейбл? Вы сами носите свою одежду?
— Управление собственным лейблом — это как путешествие, независимое и полное открытий. Узнаешь много не только о ведении бизнеса, но и о себе самом. Еще один приятный момент — можно создавать одежду, которую будешь сам носить. Но я еще ношу вещи классических американских брендов, например, Levi’s.
По материалам: farfetch.com