Интервью с сэром Полом Смитом
Отличным ребятам из британского магазина GOODHOOD удалось встретиться с Полом Смитом (Paul Smith) за чашкой чая и задать ему пару вопросов. Читатели fashionjunkie.ru также смогут узнать о чем поведал интервьюверам сэр Пол.
Мы заметили, что марка Paul Smith недостаточно обсуждается в блогах — по нашему мнению, совершенно незаслуженно. Всем известно, что несколько избранных марок, чьи названия безостановочно упоминаются в блогах, получают свои деньги, не продавая ничего стоящего. Марка же Paul Smith всегда славилась качеством, честным отношением и целостностью концепции дизайна — что крайне редко для бренда такого уровня. Нам повезло — мы смогли поговорить с Полом Смитом о полосках, свингующих 60-х и получить несколько советов о том, как управлять уважаемым брендом — ниже мы приводим некоторые из них. Надеемся, вам понравится этот материал — так же, как он понравился нам.
— Вы пережили, по крайней мере, два периода рецессии. Как, по Вашему мнению, изменяется мода в такие моменты? Каковы Ваши действия?
— Я пережил немало рецессий и главное, что я делал в такие моменты — ничего не делал. Я не менял стратегию. Не снижал цены, не терял уверенность и следовал своим принципам — и это помогало пережить трудные времена. Прошлый год был для нас удачным. Мы, в отличие от многих марок, всегда стремились к индивидуальности. Во время своих поездок я вижу похожие бренды, создающие одинаковые вещи в разных городах — но это не наш принцип. Когда я начинал, я так представлял себе это: у тебя — в сердце, в голове — появляется идея, и ты надеешься, что она понравится еще кому-то.
Сейчас люди так перенасыщены информацией — интернет, телевидение, путешествия; все оглядываются друг на друга. Это то же, что читать вчерашние газеты и узнавать старые новости. В отличие от многих компаний, увольняющих своих сотрудников, чтобы снизить издержки, мы так никогда не поступали — потому что у нас скромный бизнес реальных масштабов.
— Приятно слышать. Интересно взглянуть на Paul Smith со стороны: нам, например, кажется, что марка никогда не жертвовала качеством или целостностью концепции дизайна.
— Мне повезло: я встретил Паулину, девушку, которая позже стала моей женой, когда мне был 21 год: она только что окончила Королевский колледж искусств и была дизайнером одежды. В то время им еще преподавали на уровне высокой моды: качество, крой, процесс создания, формы, пропорции, идея и новизна. Она научила меня дизайну. Был у меня еще один учитель — военный портной, шьющий церемониальную одежду. Его работа требовала создания одежды, в которой можно было бы чувствовать себя облеченным властью, элегантным, стройным и подтянутым — и все это за счет правильного конструирования одежды. С такими учителями качество всегда было моим приоритетом.
Прекрасно и то, что я встретил Паулину, когда мне был 21 год — и мы до сих пор вместе. Мы счастливы, никогда не искали других вариантов; нам нравится наша жизнь, состояние здоровья и счастья, которое мы никогда особо не афишировали, мы никогда не занимали деньги — и, по-моему, это примечательный факт.
— Вы работаете долгие годы, откуда берется вдохновение?
— Отовсюду. Например, по пути сюда, в Клеркенвелл, мы прошли крошечный домишко, зажатый между двумя большими зданиями: я представил себе маленький карман на объемном пиджаке, или маленькое платье в большой витрине. Всегда можно увидеть что-то вокруг — было бы желание. Необходимо упражняться, натренировать глаз. Помню, как 15 лет назад я шел по улице в Сохо с директором Bartle Bogart Hegarty и как обычно говорил без умолку. Тогда он сказал мне: «С ума сойти, Пол! Ты идешь по улице и обращаешь внимание на 50 разных вещей, а я заметил всего лишь 3». Я уверен, что это был комплимент — он ведь был таким крутым парнем — настоящим профессионалом.
— Как Вы знаете, наш магазин называется «Goodhood» («Хороший район»), а какой район Ваш самый любимый?
— А район, это в смысле…
— Извините, это значит район Лондона..
— Понятно… Знаете, у меня проблемы со словом «любимый»; меня столько раз об этом спрашивали. Для меня нет такого понятия, все зависит от настроения. Конечно, когда я иду от Национальной галереи до Музея естественной истории, этот район мне кажется лучшим! В других районах можно ощутить дыхание молодости и энергии — и это здорово. Это напоминает мне то время, когда я открыл свой первый магазин на Ковент-Гарден в 1979 — там это был единственный магазин. По субботам я, бывало, стоял у магазина и кричал на всю улицу: «Есть тут кто-нибудь?».
— Вы одним из первых стали привозить игрушки и забавные вещицы из Японии. Как, по Вашему, изменилась Япония за это время?
— Впервые я приехал в Японию в 1982 году, тогда у меня на уме были черные матовые объекты. Матово-черные калькуляторы, всякие приборы, зажигалки — в то время все это было поразительно. Сейчас мир переполнен товарами; посредством электронной торговли можно купить что угодно и где угодно. Когда я впервые приехал, Япония была уникальной страной; я чувствовал себя избранным, потому что попал туда. Я возвращался с чемоданами вещей и когда подошел к таможне и меня спросили, есть ли у меня товары, которые нужно декларировать я, в свою очередь, спросил: «Нужно ли декларировать 400 зажигалок?». У меня была масса проблем, поскольку для вывоза зажигалок требовалась специальная форма. Провел там несколько часов, но оно того стоило: эти зажигалки помогли в создании моего магазина. Вообще-то, я создал магазин раньше, в 1979 — это было помещение небольшого размера, без окон. Приезжая в Лондон я скупал всякие вещицы в музеях и арт-галереях и продавал их в моем магазине в Нотингеме.
Два человека сказали мне, что мой магазин «Улица цветов» послужил вдохновением при открытии их собственных магазинов — Карла Соззани из миланского Corso Commo и представитель знаменитого парижского Colette. В моем магазине множество различных вещей, а причина все в том же — имея ограниченное пространство, мне хотелось, чтобы покупатели нашли магазин интересным, чтобы захотели вернуться.
— Можете на прощание дать совет начинающим предпринимателям?
— Разберитесь в причинах своих действий, поставьте целью что-нибудь особенное, получите необходимый опыт. Для этого все сгодится, даже работа в кафе разовьет навыки организованности, которые нужны для продвижения дальше. Соберитесь и сделайте!
— Спасибо, что встретились с нами, приятно было пообщаться! До новой встречи!
По материалам goodhoodstore.com