Интервью с Кири из REVOLVER
Вскоре после выхода его последней коллекции сезона осень-зима, вызвавшей повышенный интерес публики, главный дизайнер марки Revolver Кири (Kiri) предоставил возможность побывать в его студии в токийском квартале Хараюки, узнать его мнение об уличной моде Токио и о дальнейшем развитии Revolver. В продолжении поста интервью с одним из самых влиятельных дизайнеров в индустрии уличной моды.
Интервью с Кири, креативным директором марки Revolver
— Прежде всего, примите наши поздравления! В октябре прошлого года Revolver отпраздновал в Париже свое десятилетие. Что это событие означает для Вас?
— Спасибо. За эти десять лет я много чем занимался, а хотелось бы сделать еще больше. Я познакомился с массой людей, которые стали для меня источником вдохновения и всегда чувствовал, что еще можно сделать многое. У меня как-то не было возможности оглянуться и оценить эти 10 лет, так что мне трудно ответить на Ваш вопрос…
— За последние 10 лет Вы стали авторитетом в области японской уличной моды. Расскажите, как изменялась эта мода здесь, в Токио?
— Когда я начинал, было совсем не много марок, создающих одежду в уличном стиле. Revolver принадлежит к поколению, которое пришло на смену Undercover и А Bathing Ape. Однако, три или четыре года спустя, после того, как мы начали работать, новые марки стали появляться как грибы после дождя. Буквально любой мог создать свой собственный бренд. Например, стилист, модель и даже парикмахер! Но такие марки быстро раскручивались и также быстро заканчивали свое существование.
— В одном из интервью журналист Bedwin Масафуми Ватанабе (Masafumi Watanabe) заявил, что в мире японской уличной моды наступила «зима»: тишина и оцепенение. Что Вы думаете об этом?
— Только по-настоящему талантливые и трудолюбивые люди могут удержаться в этой сфере. Для меня моя работа имеет огромную ценность. Да, времена изменились, мы не можем продавать столько, сколько раньше, но ведь радость от работы никуда не делась. Мне гораздо интереснее работать сейчас, несмотря на то, что продавать свои вещи стало тяжелее. Сейчас то, что я делаю, стало более ценным, стало приносить мне больше удовлетворения, чем в те времена, когда на уме был только бизнес.
— В последнее время Вы активно сотрудничаете с французским художником-иллюстратором So-Me и рекорд-лейблом Ed Banger. Расскажите об этих взаимоотношениях, о том, что вас связывает.
— Четыре года назад я выполнял кое-какую работу для агента So-Me в Англии. Один из артистов этого агента оставил на столе брошюрку, и я взял ее посмотреть. В то время я почти ничего не знал об Ed Banger, я ничего не знал о So-Me, даже о том, что он француз. Мне понравилось то, что я увидел в этой брошюре, я по-настоящему заинтересовался. Я расспросил агента о том, кто такой So-Me и что он из себя представляет. Агент сказал, что он молодой и талантливый, и что я мог бы с ним сотрудничать. Так что, когда я готовился к следующему показу, я вспомнил о So-Me и решил, что хотел бы с ним работать. Я связался с агентом, а затем So-Me сам связался со мной. Мы активно общались по e-mail, и, постепенно, я узнал о его увлечениях, любимой музыке и кинофильмах. Я понял, что у нас много общего и очень схожие вкусы.
Если я просил SO-ME сделать что-нибудь, он делал даже больше, чем я ожидал. В это время ED BANGER только начал разрастаться и когда Педро (BUSY P) приехал ко мне, мы обсуждали сотрудничество, но ничего конкретно не решили, так «ага, давай что-нибудь придумаем вместе». Не деловое, а дружеское сотрудничество.
— На имидж Вашего бренда и музыку, которую Вы крутите на показах, оказали влияние «золотые годы» хип-хопа. Что Вы думаете об этом музыкальном направлении сегодня?
— Я люблю хип-хоп конца 90-х, таких исполнителей, как The Neptunes, Timbaland, Swizz Beatz. Мне очень понравился новый альбом Common — Universal Mind Control, это совершенно новый звук. Когда я слушаю новый альбом, я с нетерпением жду, что услышу нечто, чего еще не слышал. Я очень восприимчив к новым звукам.
— Что Вы думаете по поводу того, что Кэни Уэст (Kanye West) носит рубашку из Вашей коллекции?
— Это целая история. Он очень дружен с VERBAL, музыкантом из TERIYAKI BOYZ. Однажды VERBAL пришел на мой показ, показал на эту рубашку и сказал: «Кэни она точно понравится» — и заказал ее. На вечеринке Dior Homme VERBAL познакомил нас с Кэни и он мне заявил: «Мне нужна эта рубашка!». Позднее я получил email от SO-ME, он сообщал, что Кэни непременно нужна эта рубашка — так что я немедленно выслал ее ему. Мне, конечно, приятно, что ему так сильно понадобилась эта рубашка.
— Расскажите о Вашей коллекции зима 08-09; в ее создании поучаствовали SO-ME, Phenomenom, Roc Star…
— SO-ME скорее выступает в роли арт-директора REVOLVER, это, наверное, нельзя назвать сотрудничеством. Он так работает уже три с половиной года. Обычно я предлагаю ему тему, а он дополняет ее своими идеями. На этот раз какой-то конкретной темы не было — было разнообразие и смешение стилей.
С BIG-O мы разрабатывали дизайн куртки для походов на стадион. Мы подумали, что раз такой куртки еще не было, почему бы ее не придумать.
— Последние статьи о Revolver на интернет-портале Hypebeast вызвали у публики интерес к марке. Что Вы думаете по этому поводу?
— Мне приятно это слышать. Как я уже говорил, многие марки исчезают, однако в той области, в которой мы работаем, происходит много интересного. Может быть, сейчас не лучший период для японской уличной моды, но, чувствуя такую доброжелательную поддержку, осознаешь, что твоя работа не напрасна.
По материалам hypebeast.com