Интервью с Джонни Йоханссоном из ACNE
Еще не так давно Acne была относительно неизвестной шведской маркой, выпускающей skinny jeans (очень узкие, облегающие джинсы). А сейчас на счету марки 16 магазинов по всему миру, сотрудничество с маркой Lanvin и ювелиром Микаэлем Зобелем (Michael Zobel), а также изумительная коллекция сезона осень 2009. Так что теперь Acne стала очень модным брендом.
Интервью с создателем марки, Джонни Йоханссеном (Jonny Johansson), которого журналисты издания Hintmag застали в Стокгольме, где он с семьей проводил свой отпуск.
— Прошедший год стал весьма успешным для Acne. Похоже, экономический кризис пошел вам на пользу…
— Польза в том, что я смог сконцентрироваться на том, что мне нравиться делать и избавиться от всего ненужного. Год назад, в Лондоне, я встретил одного американца, незадолго до того ставшего банкротом. У него вообще не было денег, так что я угостил его выпивкой и накормил. Он коллекционировал винтажные вещи, был писателем, а также музыкантом. Этот человек мне сказал, что хотя дела его обстоят хуже некуда, тем не менее, он никогда еще не чувствовал в себе такой творческой энергии. Это был очень вдохновляющий пример. Мне кажется, современная мода загнана в слишком узкие рамки. Кругом эта опостылевшая неизбежная роскошь, а творчество и самовыражение исчезли.
— В Acne есть нечто типично шведское, но я никак не пойму, в чем это заключается. Может, Вы объясните?
— Я ведь швед. Наша одежда функциональна и в чем-то сродни архитектуре. Она выразительна, но я не назвал бы ее минималистской, хотя часто слышу такое от других. Может быть, в ней не хватает элементов высокой моды или экстравагантности. Мы понимаем, что никто не совершенен и в следующем сезоне постараемся сделать коллекцию более интересной. Мы ценим именно несовершенство вещей. Думаю, люди не воспринимают нас слишком уж серьезно.
— Даже сейчас?
— Это ведь всего лишь одежда. Если стараться сровняться со всеми талантливыми и творческими людьми, можно потерять свою индивидуальность и не суметь найти что-то свое.
— Так что, никакого генерального плана не существует?
— Наш план — работать с людьми, которые нам нравятся, которыми мы восхищаемся. Успех Acne зависит от людей. Я понимаю каждого человека, с которым работаю. Сейчас мы занимаемся дизайном мебели, и мне так это нравится! Немногие могут себе позволить пробовать что-то новое, заниматься различными вещами в своей жизни. Если бы я работал на известный модный дом, вряд ли бы я смог пробовать что-то новое — надо было бы сохранять наследие.
— А может, все дело в скуке?
— В некоторой степени, да, возможно.
— Как Вы представляете дальнейшее развитие компании? Вы что-то говорили о создании духов. Есть шанс скоро их увидеть?
— Это очень интересная для меня тема, но мне кажется, такое увеличение направлений деятельности — слишком коммерческий подход, так что духами мы пока заниматься не будем. У нас много других проектов, они все очень интересные, но делать мы будем все постепенно. Не хочу, чтобы Acne стала супер-мега-брендом и наши вывески были на каждом углу. Заинтересованные клиенты и сами нас найдут.
— По моему, Acne изменила порядок цен, которые люди привыкли платить за качественные вещи.
— Если это так, я просто рад и горжусь этим, особенно если купленные вещи будут носиться долгие годы.
— В разных странах — разные покупатели?
— В некоторых — есть свои особенности. Нью-Йорк состоит из отдельных сообществ — Челси, Бруклин, Вилидж и т.д. — и, по моему, мы не всех из них смогли заинтересовать. А вообще, наша одежда привлекает различных покупателей. Значит, мы все делаем правильно.
— Когда магазин Acne откроется в Лондоне?
— Очень бы хотели это сделать, но нужно найти место. Мы подумывали о Маунт-стрит (в Мэйфере), но когда я туда приехал, мне показалось, что там как-то пустынно. Все сидят в ресторане Scott — единственное всегда полное место на этой улице.
— Вы несколько лет играли в музыкальных группах. А сейчас еще играете на гитаре?
— Конечно! Музыка для меня — вид медитации. Если я устал или волнуюсь из-за чего-то, я спускаюсь в свой подвал и играю часами.
— Какую музыку Вы сейчас слушаете?
— Я слушаю Metallica, уж извините. Очень понравился их последний альбом. Купил барабанную установку и учебы ради я и слушаю Metallica.
— Хотели бы Вы что-то в своей жизни сделать по-другому?
— Да, я бы хотел больше знать о деле, когда создавал марку. Хотел бы, чтобы у меня было образование в модной индустрии. Несомненно, есть свои преимущества в отсутствии прежнего опыта, но некоторых навыков все же не хватает.
— Учиться никогда не поздно, Джонни!
— Да уж, моя мама также считает.
По материалам Hintmag.com