Интервью: Дрис ван Нотен
Легендарный бельгийский дизайнер в одном из своих редких интервью рассуждает о независимости, музах моды и о том, каково было расти в 70–х.
Экзотические, но при этом стильные коллекции Дриса ван Нотена (Dries Van Noten) каждый раз становятся событием в мире моды, с тех самых пор, как в 1986 в Лондоне году он основал одноименный бренд. Этим он еще раз подтвердил репутацию своей родной Бельгии как кузницы модных дизайнеров, наряду с Уолтером ван Берендонком (Walter Van Beirendonck), Энн Демельмейстр (Ann Demeulemeester) и Дирком Биккембергсом (Dirk Bikkembergs) — членами известной Антверпенской шестерки, изменившей расстановку сил на международной модной арене. С раннего возраста узнавший мир моды (его отец был известным владельцем магазина, а дедушка — портным), он всегда оставался одним из законодателей в этой области, никогда не изменяя своему творческому видению (его компания сохраняла независимость в течение двух десятилетий) и не уступая сиюминутным модным течениям.
— Кто в вашей работе является для вас главным вдохновителем?
— Если перечислять всех, получится очень большой список. На протяжении моей карьеры меня вдохновляли множество разных людей. От Фрэнсиса Бэкона до Вассарели, от Коко Шанель до Кристиана Диора; Сесиль Битон, музыканты, архитекторы — бесконечное множество. Во время учебы в Королевской Академии дизайна в Антверпене нас учили искать вдохновение везде и во всем. В раннем возрасте большое влияние на меня оказали, конечно, мои родители и бабушка с дедушкой.
— Для вас важна простота?
— Абсолютно. Я считаю, это совершенно необходимо в нашей жизни. Работая в мире моды — мире цветов, тканей и стилей — начинаешь острее чувствовать потребность в простоте. Я нахожу такую простоту в своем доме и саду, в Антверпене, где все просто и спокойно.
— Кто вы в большей степени, концептуалист или романтик?
— И тот и другой! Это же не взаимоисключающие понятия. Будучи современным дизайнером не обязательно автоматически причислять себя к той или иной школе. Мне кажется, люди больше склонны видеть во мне романтика, и хотя я ценю такое отношение, но стараюсь время от времени изменять подобное представление о себе.
— Ваша последняя коллекция мужской одежды навеяна культурой скинхедов и стиляг. Какую роль играет в вашей работе тема юности и молодости?
— Я бы не сказал, что эти течения напрямую послужили вдохновением для коллекции — скорее легкий намек на них. В работе дизайнера требуется знать и принимать различные культурные течения. Чем моложе люди, тем более они склонны выражать свое творческое начало через одежду, прически и внешность в целом. Именно честность и наивность молодых вдохновляет. Иногда, впрочем, дизайнер может найти вдохновение в чем–то другом — книгах, фотографиях, даже музыке.
— Вам в вашей жизни приходилось бороться, чтобы отстоять свою независимость?
— Да. И это того стоило. За всю нашу историю мы никогда даже не рассматривали вопрос о партнерстве. Я думаю, что если бы когда–нибудь такой вопрос и мог возникнуть, то это было бы в 90–х — тогда крупные компании скупали все вокруг. Я рад, что мы прошли через все это без потерь. Нам повезло, что с самого начала мы были самостоятельны в финансовом плане, что нам не приходилось думать о таких вещах. Свобода и независимость означали и означают, что я могу делать, все что считаю нужным и расти в творческом плане. В результате я сосредоточил усилия на том, чтобы сделать каждую из своих коллекций абсолютно индивидуальной и уникальной.
— Детство у вас было тесно связано с модой. Вы когда–нибудь думали о работе в другой области?
— Не могу припомнить ничего подобного.
— Какие-нибудь ужасные ошибки молодости в плане моды?
— Я рос в 70–х — вся мода этого времени была одной большой ошибкой.
— Вы очень внимательно курируете все свои магазины — может вам передались гены вашего отца? А интерьерами вам никогда не хотелось заниматься?
— Благодаря тому, что мой отец владел магазином, я, конечно, узнал коммерческие аспекты продажи одежды. Мне нравилось проводить время в его магазине, когда я был ребенком; некоторые вещи я, таким образом, впитывал практически неосознанно. Что касается моих магазинов, то моя страсть к искусству, антиквариату и архитектуре очень сильно повлияла на их оформление и развитие. Постоянно заниматься интерьерами я не планирую: открытие множества новых магазинов по всему миру вполне удовлетворяет мою потребность в самореализации в этой области.
— Где вы чувствуете себя лучше всего?
— Попробуйте догадаться…
— Создателем какого принта вы хотели бы быть?
— Их так много — этнических и современных — что я просто не могу ответить.
— Намекните, на что будет похожа коллекция женской одежды сезона весна-лето 2011.
— На коллекцию мужской одежды того же сезона…и еще кое–что.
По материалам: dazeddigital.com
26 November 2010 в 13:50
“luxu” Тоже твой? вот она подпольная сеть =))
26 November 2010 в 17:20
Ага. Только тс-с )
Кстати, если есть, что продать (сайт), рассмотрю предложения.
5 December 2010 в 14:34
мог бы и свой собственный в принципе, но за дорого ты не купишь а за дёшево сливать не интересно =)
5 December 2010 в 14:50
будут вопросы предложения пиши на почту, можешь мне туда же кстати выслать свой icq если есть