Интервью: Касл МакАтир — FOLK
Бет Винсент (Beth Vincent ) из Oki-ni.com взял интервью у британского дизайнера, основателя марок Folk и Shofolk, Касла МакАтира (Cathal McAteer).
— Касл, об истории вашего бренда Folk можно найти массу информации; а что вы считаете значительными вехами в этой истории?
— История Folk началась в Японии; я занимался там дизайном женской одежды и кто-то спросил меня, когда я собираюсь заняться мужской одеждой — так все и началось.
— Что это был за бренд женской одежды, на который вы работали?
— Zakee Shariff. Была такая сеть магазинов — Stussy, они работали с такими марками как Futura, YMC, Maharishi, потом Zakee и затем Folk. Благодаря им мы запустили проект быстрей, чем рассчитывали — они очень хорошо платили, гораздо лучше английских дистрибьюторов. Так что мы начали раньше — и это было здорово.
— А дальше?
— Бренд начал работать, у нас появились замечательные покупатели. Знаете, это действительно сложно — делать вещи отличного качества и быть при этом успешным, особенно это касается обуви. Следующий значительный момент — Фрейзер Шанд стал моим партнером по бизнесу. Появился настоящий баланс между бизнесом и творчеством; идеи, сами по себе, стоят немного — каждый может их генерировать, а вот довести их до ума — это действительно был поворотный момент. В компании появился человек, который мог сказать какие идеи надо отсеять, а что действительно гениально. Следующая веха, года четыре назад, открытие магазина; мы сами и наши покупатели поняли, чего же мы хотим. Так что, если суммировать все, получается три этапа:
1. появление бренда;
2. приход умного менеджера в команду;
3. открытие магазина.
— Планируете вернуться в Японию?
— Хотелось бы. Ждем подходящей возможности. Япония в плане ведения бизнеса очень сложная страна, есть устоявшиеся традиции. У нас не так давно вроде бы появился шанс открыть на полгода магазин, но затем другая сторона вышла из проекта. Ждем чтобы кто-нибудь пришел к нам с предложением — поскорей бы уже! Мне бы хотелось вернуться, там такие магазины! Тщательно продуманные, в идеальном порядке. Некоторые говорят, что Folk слишком уж похож на японский бренд — все это внимание к деталям; возможно и так, наверное сказалось влияние с того времени когда я жил и работал в Японии.
Иногда я думаю, что мы не добьемся успеха в Японии, потому что там никто о нас не знает. Может нужно просто заявиться туда, открыть магазин и объявить: «Мы хорошие. Покупайте наши вещи!»
— И какой же следующий этап в развитии бренда?
— В июле мы открыли наш новый магазин, совсем рядом со старым. Это замечательное событие. Магазин женской одежды — для нас это ново. Мы планируем сотрудничество с одним брендом — они сделают для нас часть коллекции. Имен пока называть не буду. Также начинаем сами заниматься производством женской одежды. Мы уже делаем часть мужской коллекции маленьких размеров, чтобы ее могли покупать женщины — но не всем ведь хватает духа надеть мужскую рубашку, так что мы облегчим их участь — добавим женственности нашим вещам.
— Как бы вы описали эстетическую философию бренда?
— Мы стараемся делать обычные формы, ничего чрезмерно экстравагантного — добавляем лишь интересные и комфортные детали — красивые пуговицы, кожаные накладки — что-то не броское, что всегда можно убрать или отстегнуть с одежды.
Мы очень негативно относимся к брендингу; нам даже сложно было выпустить футболки и другие вещи с нашим логотипом — это казалось чем-то неестественным и даже глупым.
— Есть в весенне-летней коллекции вещи, которые вам особенно нравятся?
— Мне нравится жилет синего цвета со спинкой из хлопковой ткани шамбре. С самой первой коллекции мы делали рубашки из этой ткани — она одна из моих любимых. Жаль, что этот материал стал сейчас невероятно популярен — придется на время отложить его и не шить из него больше рубашек — потому что все их шьют. Но мне нравится элемент из шамбре в жилете, получается круто.
— За последний сезон изменилась мода на верхнюю одежду; похоже, всем нравятся плащи со съемными капюшонами. Будет что-либо подобное в осенне-зимней коллекции?
— Есть один, очень интересный. Он стал еще лучше — мы обработали швы многоцветной тесьмой, которую сделали сами. Мы постоянно усовершенствуем прежние модели — это часть нашей философии; мы стараемся сделать вещи лучше, лучше и еще лучше, а изменяем их совсем немного, потому что людям нравится то, к чему они привыкли — все просто.
— То есть выдергиваете вещи из архивных коллекций и ремоделируете их. А как решаете, что именно выбрать?
— Выбор диктуется спросом — скучно, но ведь наш бизнес — это продажа одежды; если какая-то вещь становится бестселлером — мы повторяем ее. Но и творческая составляющая присутствует — улучшить то, что с первого раза получилось неидеально. А такое ощущение возникает часто — времени не хватает. Нам кажется, что мы все время совершенствуемся, но, если честно, нам это просто нравится.
— Внимание к деталям и отделке — действительно характерная черта Folk. Как вы находите мастеров, которые, например, вяжут вручную вещи, и как находите хорошие материалы?
— Сейчас проще, чем раньше: у нас появились средства, чтобы платить тем кто, работает на нас. Вначале мы могли закупать только самые базовые ткани, а хотелось сделать по- настоящему интересную одежду — вот и приходилось обходиться аксессуарами. У нас было много друзей, которые коллекционировали старые пуговицы или тесьму; я ездил на рынки Франции и закупал там тоннами старые кружева — хотелось сделать обычную ткань чуть интересней. В результате, такой подход — умение находить необычные источники сырья — закрепил основную черту нашего бренда — тщательно проработанные детали. Мы гордимся этим и делаем все, чтобы оправдать такую репутацию. Сначала это была необходимость, а теперь стало частью нашей философии.
— Всем нравится ваш кардиган People. Откуда взялась идея?
— От старого кардигана, который мы нашли случайно. Ассоциация — парень и девушка, держащиеся за руки; мы, знаете ли, слегка сентиментальны — нам нравятся счастливые люди, а не кости и черепа. Он казался таким простым — мы сомневались, что эта идея сработает; однако после того как мы на один сезон остановили выпуск покупатели начали жаловаться. Теперь мы все время перевыпускаем эту модель — она приятная и спокойная. В прошлом году мы делали его в Перу, и этот стиль хорошо сочетался с национальным орнаментом. Затем мы делали этот кардиган для марки Bestival — владельцы хотели раздать их своим сотрудникам в конце фестиваля — с надписью «Bestival» или что-то вроде того. Теперь мы делаем кардиганы для фестиваля каждый год — они наши давние друзья и мы рады их поддержать, у нас есть даже своя палатка на фестивале.
— А мы и не знали об этом! Здорово! А что за история с архивными тканями?
— Все очень просто — мы нашли в Португалии фабрику, которая раньше была очень большой. У них по территории ездит собственный поезд, протекает собственная река, в которой они красят ткани. Раньше здесь работали тысячи людей, а теперь осталось около пятисот. У них есть каталоги всех тканей, которые они когда-либо выпускали. Когда мы начали их просматривать, то поняли — это что-то; например, ткани которые они делали для Ralph Lauren в 1987. Мы попросили их не показывать это больше никому. Мы не скопировали ни одну ткань, но решили посмотреть самые старые их образцы, затем сделать их в новом цвете и изменить дизайн. Получилось в стиле психоделического шока. Выглядит немного странно, но мы будем и дальше работать в этом направлении: это забавно, но трудно имитировать. Это работа наобум — или получится или нет, мы уже потратили деньги на пару неудачных вариантов.
— Много будет таких расцветок в новой коллекции осень-зима?
— Да, с этой фабрикой мы будем работать постоянно.
Я полагаю, что один из самых сложных моментов в бизнесе — найти необычные источники базисных ресурсов, а не идти проторенным путем.
— Чего еще ожидать от осенне-зимней коллекции?
— Мы закупили действительно красивую ткань — она называется «Паулетт» — на итальянской фабрике в Венето; мастера там до сих пор красят и моют ткани в деревянных чанах. Настоящая ручная работа, очень красиво. У них есть архивная коллекция, и мы сделали пару пальто из их ткани — дорогая ткань, но смотрится великолепно. Для нас это новый уровень — как мы и хотели.
— В каком плане новый?
— Мы хотели создавать разноплановые вещи — дешевые и дорогие. Интересно делать что-то другое. Ткань, которая нам понравилась, стоит дорого, но зато ее осталось всего 60 метров — то есть получится всего 25 предметов одежды. Для нас это идеально. Пусть каждая куртка стоит около 600 фунтов — а это дороже, чем мы когда-либо продавали — но зато таких курток всего 25 штук.
— На что еще нам нужно обратить внимание в следующем сезоне?
— Шляпы — они действительно хороши. Раньше у нас не было достойного производителя, а теперь мы нашли такого, который понимает, что нам нужно: внимание к деталям, комбинированные материалы, прекрасные пуговицы — и разумная цена. Раньше у нас продавались шляпы по 125 фунтов — и никто не торопился потратить такую сумму на шляпу. Мы делаем одежду для людей, которых мы знаем — так что цена должна быть разумной.
Футболки получились отлично; мы договорились с действительно хорошим производителем в Китае — они выполняли заказы многих известных марок. Потребовалось время, чтобы заслужить их доверие — зато теперь они многое для нас выполняют и разрешили использовать особую нить для нашего трикотажа.
— Что в ней особенного?
— Она называется берокко, мы используем ее в нашем трикотаже и футболках — в результате все вещи гармонируют друг с другом. Цвет получается размытым, не монотонным, как меланж. Таким образом мы добиваемся эффекта глубины — и в цвете и в текстуре — и вся коллекция выглядит роскошно. Стараемся сделать особенные футболки. Делаем наши вещи с любовью — и все получается отлично. В зимней коллекции масса футболок, они превращаются в действительно важную категорию. Мы выпускаем футболки уже около трех лет — и каждый сезон собираемся отказаться от них. Полосатые футболки у нас получились отлично, а вот футболки с принтами стали провалом.
Еще одна необходимая вещь — терпение: у всех у нас есть идеи и не все они успешно реализуются, поэтому надо честно сказать, если что-то не получается.
— Вернемся к тому, что вы говорили о выпуске посуды — этот вопрос все еще актуален?
— Нет, это просто пришло мне в голову, есть масса других вещей, которыми мы хотели бы заняться. Один производитель мебели, с которым мы работали при оформлении наших магазинов, попросил нас сделать мебель для него. Он сказал, что у нас все получается хорошо и наши идеи отличны, так что, поживем — увидим. Но, я думаю, мы должны сосредоточиться на самом важном — производстве хорошей одежды и обуви и их усовершенствовании.
Возникает масса возможностей, но нужно хорошенько все взвесить и решить, сможешь ли ты уделить новому проекту достаточно времени, чтобы все получилось отлично. У нас грандиозные планы на будущее, но нужно подождать и посмотреть как все сложится.
По материалам: oki-ni.com
6 October 2010 в 13:55
Очень понравилось интервью. Вдохновляет и мотивирует развиваться!
7 October 2010 в 21:02
Сегодня смотрела конференцию про fashion блоггингhttp://www.citycelebrity.ru/index.php/city/moscow/blog/post/7542
может быть вам будет интересно. они обещали запись выложить в ближайшее время. очень общие вещи, но кое-что полезное я почерпнула