Какая часть интернет-покупок возвращается?
Возникающая иногда необходимость вернуть приобретенную через интернет-магазин одежду является весьма неприятным моментом современной он-лайн торговли.
Вы заказываете приглянувшуюся вещь, предаетесь радужным мечтам о ней, потом забываете о ней вплоть до момента доставки. С восторгом принимаете доставку, примеряете одежду — и понимаете, что придется ее возвращать. Помимо расстройства от наличия неожиданных складок и незастегивающейся молнии, приходится паковать обратную посылку — что зачастую накладно и вообще раздражает, особенно вкупе с возникшими комплексами по поводу собственной фигуры. Тем не менее, у большинства из нас есть этот печальный опыт: согласно данным IMRG, сообщества он-лайн ритейлеров, от 15 до 40 процентов купленной через интернет одежды клиенты возвращают — не так сидит или не так смотрится.
Хейкки Халдре (Heikki Haldre), основатель «он-лайн примерочной» Fits.me, в которой создается виртуальный манекен заказчика, на который можно примерить одежду перед тем, как ее купить, заявляет: «Одежда по-прежнему остается одним из самых непростых предметов он-лайн торговли — и именно из-за отсутствия примерочных». По его словам, в магазины возвращают один из четырех купленных предметов свободного силуэта, вроде футболок, и почти каждый второй предмет одежды более строгого силуэта.
Робот-манекен, имитирующий различные типы мужской фигуры, — разработка онлайн примерочной Fits.me
Услуги сервиса Fits.me могут помочь в решении данной проблемы — хотя пока у них отсутствует манекен для женской половины покупателей, поскольку он требует больше времени на разработку. Ожидается, что женщины смогут воспользоваться услугами сервиса через несколько месяцев. Тем не менее, магазинам одежды придется что-то менять в своей работе, если только они не хотят последовать примеру Barnes & Noble.
«К 2018 году около 35% всех продаж предметов одежды будет осуществляться через интернет», — считает м-р Халдре. «Это означает, что в среднем один из трех магазинов одежды вынужден будет либо закрыться, либо изменить привычные методы работы. Аналогичная ситуация уже сложилась для книжных магазинов и турагентств».
Некоторые сайты уже предлагают услуги виртуальной примерки. На eBay покупатели могут наложить изображение поверх собственной фотографии; на сайте Tag Heuer клиент может распечатать изображение понравившихся часов, провести ими перед веб-камерой и увидеть цифровое изображение этой модели на его запястье.
Однако над технологиями еще работать и работать. Вряд ли большинство покупателей будут сидеть перед компьютером и раздумывать, не полнит ли их эта модель часов: облегающие вечерние наряды, брюки и купальники — вот настоящая проблема. Так что можем предложить собственное решение (в плане бизнеса оно, наверное, не самое удачное, зато у клиентов появится стимул покупать больше): бесплатная доставка и возврат за счет магазина всегда и для всех клиентов.
По материалу: The Cut
24 February 2011 в 13:46
До сих пор не могу расстаться с мнением что интернет-покупки одежды это не для всех. На мой взгляд, необходимо определенное воображение для того чтобы виртуально “примерить” на себя одежду с картинки, как бы хорошо она не была сделана. Есть люди, которые могут это сделать без труда, тем более если знакомы с предлагаемой маркой и качеством материала, некоторым сложно решится на покупку и после часа проведенного перед зеркалом примерочной в магазине!
24 February 2011 в 21:22
Одежду сложной конструкции, действительно, лучше в интернете не покупать. Вот футболки, сумки и аксессуары — другое дело. К тому же экономия времени и средств, и неограниченный выбор заставляют закрывать глаза на, присущий интернет-шопингу, риск.