Биллионеры от моды — кто они?
Когда вы думаете о богатстве и стиле, на ум приходят определенные имена: Ральф Лорен (Ralph Lauren), Джорджио Армани (Giorgio Armani), может быть, Беннетон (Benetton).
Как насчет Амансио Ортеги (Amancio Ortega)? Не слышали о нем? Не без причины. Несмотря на то, что он находится на вершине индустрии, где слухи решают все, Ортега не общается с прессой. И хотя он получил миллиарды долларов от своей невероятно успешной компании модной индустрии, он редко носит галстук и часто ходит в обычных джинсах.
Amancio Ortega
Сын железнодорожного рабочего начал вместе с женой делать в собственной гостиной домашние халаты и дамское белье 45 лет назад. Сегодня этот бизнес называется Inditex, Дом моды с сетью в 3 825 магазинов в 68 странах, включая такие популярные бренды, как Zara. Ставка, которую сделал Ортега, выдвинула его на 22 место среди самых богатых людей мира в нашем ежегодном списке мировых миллиардеров по версии Forbs, опубликованном в марте. Общий чистый доход испанца оценен в 20,2 миллиардов долларов.
Вот в чем ирония индустрии моды. Вы знаете бренды, дизайнеров и супермоделей, но скорее всего, никогда не слышали о людях, которые в действительности управляют всем. Несмотря на то, что они вершат вкусами миллионов и делают на этом миллиарды, но их имена остаются, по большей части, неизвестыми.
Еще один миллиардер индустрии моды: Стефан Перссон (Stefan Persson). Кто он? Вот подсказка: 26 лет назад швед унаследовал Hennes & Mauritz, бизнес, основанный его отцом. Все равно не знаете его? Сегодня его сеть больше известна как H&M. Их покрой всегда оригинален, так как они привлекают популярных дизайнеров, таких как Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld), и не повышают цены. Результатом становятся большие продажи — и миллиарды для Перссона. В прошлом году ежегодная выручка компании равнялся 15 миллиардам долларов, а его чистый доход — 17,7 миллиардов долларов.
Stefan Persson
Как насчет братьев Алана и Жерарда Вертеймеров (Alan и Gerard Wertheimer)? Они контролируют Chanel, компанию, основанную их дедушкой и Коко Шанель (Coco Chanel). Бренд остается одним из наиболее желаемых в мире, по мнению креативного директора Карла Лагерфельда. Следующая благоприятная возможность для них — китайский рынок. Последнее исследование показало, что Chanel — любимый бренд роскоши состоятельных жителей Китая.
Alan и Gerard Wertheimer
Тадаши Янай (Tadashi Yanai) с доходом в 3,6 миллиардов долларов создал Uniqlo, популярный бренд одежды по демократичным ценам, которую иногда называют японской версией одежды Gap. Не слышали о нем? Услышите. Сейчас Янай собирается продавать одежду под своей маркой в странах Европы. Сеть открыла огромный флагманский магазин в Нью-Йоркском фешенебельном квартале SoHo в конце 2006 года. Они откроют похожий магазин в Париже в 2009. Янай ищет способы расширять масштабы производста и охват рынка. В прошлом году он купил сеть очень модных универмагов Barneys.
Tadashi Yanai
Есть еще Бернар Арно (Bernard Arnault). Знаменитый во Франции (он самый богатый человек страны), Арно больше известен по брендам, входящих в его конгломерат роскоши, LVMH Mo?t Hennessy Louis Vuitton. Он включает в себя лакшери бренды Louis Vuitton, Marc Jacobs, Fendi, Thomas Pink и Donna Karan.
Bernard Arnault
25 миллиардов долларов чистого дохода Арно в марте сделали его 13-ым в списке мировых миллиардеров, и номером 1, когда дело касается моды. Но Арно начинал свою карьеру не в этой индустрии. Обучаясь на инженера, он стал заниматься предметами роскоши в 1985, когда использовал деньги, вырученные от продажи строительной компании его семьи, чтобы купить компанию Christian Dior.
По материалам