Куртка Stone Island, меняющая свой цвет
Креативный директор культовой итальянской марки Stone Island Карло Риветти (Carlo Rivetti) рассказывает об одежде, которая может менять свой цвет.
Марка Stone Island знаменита, в том числе, и своим неустанным стремлением к новому, особенно в том что касается используемых ими тканей. По словам Карло Риветти, креативного директора этой итальянской марки, проводимые компанией исследования в области тканей демонстрируют то, что ее главным приоритетом являются научные разработки. Последняя разработка — одежда с кристальным термочувствительным покрытием. Первый образец подобного рода — куртка Heat Reactive Jacket, которая меняет цвет от черного до ярко-зеленого в зависимости от температуры воздуха. Получилась вполне модная вещь, с характерным для марки экспериментальным подходом к понятию функциональности. В данном интервью Карло Риветти не только презентовал нам экземпляр своей замечательной куртки, но и сообщил множество интересных сведений.
— Благодаря чему именно ткань куртки способна менять цвет?
— Благодаря жидкому кристальному термочувствительному покрытию. Как только температура достигает 27ºС молекулы покрытия начинают двигаться, меняя направление световых лучей. В результате цвет одежды начинает постепенно меняться от более темных тонов к светлым и ярким. Когда температура вновь возвращается к норме, цвет опять становится темным.
— Какова пропорция между наукой и модой в вещах марки?
— Исследования и экспериментальная часть, а также функциональность и практичность всегда были основополагающими элементами Stone Island. Мода волнует меня в гораздо меньшей степени, мой приоритет заключается в создании инновационного продукта. Исследования в области тканей — вот что действительно важно для меня; ты создаешь ткань и она обретает сущность, объем матовость или блеск, глубину, градацию оттенков и другие — часто неожиданные — свойства, и все благодаря нашим департаменту исследований и лаборатории цвета. Я бы сказал, что Stone Island — это на 90% технология и на 10% — нет, не мода, но стремление создать привлекательную вещь.
— Марка всегда ставила во главу угла функциональность?
— Да, всегда. Мы изучали функциональность рабочей одежды и военной формы, их эволюцию по мере появления новых требований к этому виду одежды. С самого начала, с самой первой ткани, которую мы использовали, функциональность всегда была нашим приоритетом. Одежда должна выполнять свои изначальные функции в повседневной жизни, то есть защищать, быть удобной, иметь карманы и другие функциональные элементы. Также она должна быть «красивой» и отражать личность владельца. В Stone Island функциональность одежды никогда не будут принесена в жертву эстетике. Это одежда для настоящих мужчин, а им требуется именно функциональность.
— А какова функциональная цель вашей новой куртки Heat Reactive Jacket?
— Ну, во-первых, камуфляж. Одежда, которая меняет цвет в соответствии с окружающей средой. Вещи из линии Ghost также основаны на концепции камуфляжа, но по-другому: они полностью монохромны — даже логотипы марки на них изготовлены в специальном монохромном варианте, чтобы не выделяться.
— Каковы дальнейшие планы — ваши и Stone Island?
— Марке скоро исполнится 30 лет. Успехи, которых добились наши департамент исследований и лаборатория цвета, а также наши сотрудники, отвечающие за внедрение в производство, впечатляющи. У нас, по сути, даже нет времени оценить собственные достижения и подумать о будущем — мы абсолютно погружены в непрерывный процесс изобретения, экспериментов и решения проблем. Мы все очень увлечены своей работой и стремимся превзойти свои же достижения, накапливая и сохраняя при этом определенное наследие марки. Так что поживем — увидим, как сложится будущее.
Попытаться купить куртку Heat Reactive Jacket можно на аукционе eBay.
По материалам: dazeddigital.com