Интервью с креативным директором Converse
Скотт Пэтт (
Converse Chuck Taylor All Star «100 Ripples of Hope» by Scott Patt
Вы являетесь глобальным креативным директором Converse. Какие у Вас обязанности?
Как креативный директор я отвечаю за дизайн обуви, которую компания Converse производит по всему миру, а также за то, чтобы выпускаемая продукция не переставала оставаться образцовой и соответствовала стандартам этой марки. Необходимо отметить, что моя работа является лишь небольшой частью работы удивительно одаренной команды, которая, собственно, и есть компания и благодаря которой все появляется на свет. Я начал работу в этой компании 3 года назад и полностью сосредоточился на руководстве и на увеличении количества моделей самой культовой в мире марки обуви — Chuck Taylor All Star. Я понял, что это не просто обувь и даже не просто американская/мировая культовая обувь, а духовная сущность, которая более 100 лет неразрывно связана со спортом, музыкой, искусством и культурой. Самое поразительное — то, что это самая демократичная обувь в мире, и каждый носит ее на свой лад.
В течение восьми лет Вы работали дизайнером в компании Nike. Что Вам дала эта работа и почему вы оттуда ушли?
Самое замечательное в компании Nike Inc. — это дружный, сплоченный коллектив. Во всех проектах, в которых я был задействован на протяжении этих восьми лет, я сталкивался с общей целью сделать жизнь людей лучше через спорт. В самом чистом своем проявлении — это прекрасно и возвышенно.
Я перешел работать в Converse не только потому, что это было новое, интересное испытание для меня, но и из-за присущей этой фирме аутентичности. Аутентичность Converse у меня всегда ассоциировалась с моделями, которые они разрабатывали для баскетбола с начала XX века, а также музыки и поп-культуры конца 50-х.
Вы также известны как художник. Это Вам как-то помогает в основной работе? Или это никак не связано?
Это очень связано на многих уровнях. Converse — это марка художников. Некоторые величайшие художники на протяжении последних 50 лет выбирали Converse своей маркой. Не говоря уже о том, что кеды All Star сами по себе — величайший мобильный холст, второй после классической белой футболки. Что касается моей работы в художественной студии, то она, так же как и моя основная работа, связана с решением и исследованием проблем, а также на определенном уровне связана с людьми. Самое большое различие состоит в специфичности аудитории, содержании и цене. Эти факторы равняются доступности.
Независимо от рамок коммерческой и художественной работы, в галерее или на магазинной полке оказываются замечательные разработки, идеи и концепции. Размывание имеющегося класса креативщиков (как бы его не называли) способствует развитию как студийного, так и коммерческого искусства. И это действительно здорово. Это дает широкие возможности многим очень толковым людям, работающим в этих направлениях.
Как Вы попали в проект 1HUND(RED)?
Я изначально придумал концепцию этого проекта вместе с Беном Эдвардсом (Ben Edwards), который руководит Converse (RED) и парой других ребят. Однако концепция не стала бы проектом, если бы к нему не подключилось огромное количество людей. Для нас главным было привлечь художников, иллюстраторов, музыкантов и дизайнеров со всего мира — людей которые любят Converse — чтобы они помогли нам изменить Африку через Converse (RED). Мы работали с более чем 400 художников, позже сократив их количество до 100, они и разработали коммерчески жизнеспособные модели обуви. Модели мы отбирали вслепую, не зная их создателей, основываясь лишь на впечатлении, которое производит продукт их творчества.
Скажите, есть в проекте модели, которые Вам особенно нравятся?
Да уж, это сложно. Среди моделей есть много настоящих произведений искусства. Можно выделить несколько из сотни. Jeremyville — модель Камиллы Енгман (Camilla Engman) и Меган Уитмарш (Megan Whitmarsh) — прекрасна своими графическими решениями. Модели Доктора Романелли (Dr. Romanelli) и Тима Лиля (Tim Liles) — просты и изящны. Самой гармоничной и впечатляющей является модель Майкла Уайта (Michael White), он посвятил ее памяти своего покойного брата, Донди Уайта (Dondi White), который одним из первых занялся граффити в конце 70-х и в 80-х.
Некоторые работы проекта (PRODUCT)RED :
Camilla Engman
Megan Whitmarsh
Jeremyville
Dr. Romanelli
Timothy Liles
По материалам coolhunting.com