Интервью: Николь Миллер

Интерьер американского магазина мужской одежды BlackBird

Николь Миллер (Nicole Miller), владелец, байер и креативный директор американского магазина мужской одежды Blackbird дала интервью журналу «Buyer’s Guide». Магазин Николь славится тщательно подобранными брендами: от грубоватых и отчетливо маскулиных вещей Gant Rugger и Filson, до более экстравагантных предметов, вроде солнцезащитных очков от Julius или Cutler and Gross. Такое сочетание сослужило Николь хорошую службу — Blackbird стал местом, обязательным для посещения всеми уважающими себя мужчинами Тихоокеанского Северо-Запада. В интервью Миллер рассказывает о скромном начале своей карьеры в магазине игрушек и опровергает всеобщее заблуждение, что быть байером значит просто заниматься шопингом.

— Чем ты занималась, прежде чем стала байером? Как получилось, что ты выбрала именно такую карьеру? Что ты посоветуешь тем, кто хочет начать работать в этой области?

— Когда мне было 19, я работала в большом магазине игрушек, которым управляли из рук вон плохо. Закупками никто не занимался и я предложила заняться этим самой. Я сильна в стратегическом управлении, хорошо знаю историю искусства, моды и дизайна, а еще — статистику и экономику. Меня поражает, когда человек стремится стать байером, а когда ему предоставляется шанс, то он не справляется, поскольку думает, что его работа — это не более чем шопинг. Да, нужно уметь выбирать вещи — но руководствоваться при этом не личным вкусом, а концепцией своего магазина и модными трендами. Основное условие в этой работе — нужно очень уважительно относиться к своим покупателям.

— Расскажи в чем заключаются обязанности байера? Как выглядит твой обычный день?

— Я ведь еще и владелец магазина, поэтому занимаюсь всем — от закупок до мытья полов. Ежедневные обязанности включают в себя, прежде всего, контроль за продажами — нужно знать, что хорошо продается. Затем я либо делаю заказы, либо работаю на выставках или с покупателями. А еще занимаюсь исследованиями.

Модные мужские вещи в магазине Blackbird

— Чем твой магазин отличается от других? Что делает его уникальным? Кто твои клиенты?

— Может это прозвучит странно, но клиентом Blackbird может быть совершенно любой человек. Каждый по-своему представляет себе наш магазин. Я стараюсь удовлетворить различные индивидуальные вкусы, поэтому предлагаю широкий ассортимент, из которого каждый сможет выбрать что-то для себя. У нас существует пять ценовых уровней — это наше отличие от других магазинов, большинство из которых продают вещи примерно одного уровня, а если добавляют что-то новое, то совершенно другого плана. Мы же покупаем одни и те же вещи, только по разным ценам. Все темного цвета и отличного качества.

— Какие тренды ты бы отметила в сезоне осень-зима 2010/11? Какие тебе особенно понравились, а какие ты бы предпочла не видеть?

— Самый отчетливый тренд — это слаксы и брюки из шерсти вместо джинсов, а также мешковатые, мятые вещи интересного дизайна. Брюки возвращаются. Джинсы всем наскучили.

— Кто и почему является твоим любимым дизайнером?

— Мне нравятся дизайнеры, которые делают новаторские, продуманные и аутентичные вещи, обладающие собственной ценностью и при этом отражающие философию бренда. Имена меняются каждый сезон. Оригинальный дизайн можно отметить у японской марки Diet Butcher Slim Skin; их вещи часто копируют менее талантливые и ориентированные на массовое производство марки. Это моя любимая марка на все времена.

— Были ли какие-то открытия в плане брендов в этом сезоне? К каким новым маркам ты бы посоветовала присмотреться повнимательнее?

— Очень интересная марка — Whillas and Gunn. Основатель бренда — парень из Австралии, где его семья на протяжение сорока лет занимается производством рабочей одежды, так что крой и качество продукции совершенно невероятны.

Мужская верхняя одежда в магазине Blackbird

— Что ты обязательно купишь в этом сезоне?

— Я не очень активный покупатель. Может потому, что я на работе только и делаю, то покупаю вещи. Если бы пришлось выбирать, что купить, наверное, это были бы туфли от Рика Оуенса (Rick Owens), хотя больше они никому не нужны.

— Мужчины и женщины подходят к шопингу по-разному? Что ты, как байер, должна помнить, размещая заказы для своих клиентов?

— В общем, конечно, мужчины и женщины делают покупки совершенно по-разному. Мужчины идут в один магазин и там все покупают, а женщинам надо обежать все магазины, прежде чем сделать выбор. Мужчины гораздо признательней за помощь, чем женщины. Хотя должна сказать, в гей-сообществе все с точностью до наоборот.

— Порекомендуй тем, кто придет в твой магазин за покупками, где по соседству можно хорошо поесть, что посмотреть и в какие еще магазины заглянуть.

— Мы всех своих покупателей отправляем поесть в La Carta de Oaxaca, местный мексиканский ресторанчик, совершенно не похожий на себе подобные. Отличные магазины сувениров — это Souvenir и Lucca; они похожи на John Derian. В Ballard вообще можно провести целый день.

По материалам: trumansays.com