Интервью: Фелипе Оливейра Баптиста

Фелипе Оливейра Баптиста, креативный директор Lacoste

Фелипе Оливейра Баптиста (Felipe Oliveira Baptista) стал новым креативным директором бренда Lacoste. Баптиста родился в Португалии, в 1975 году; изучал дизайн и моду в Кингстонском университете в Лондоне; работал дизайнером в Max Mara и Cerruti, а в 2003 основал собственный лейбл. По прошествии четырех месяцев в новой должности, в которой он сменил Кристофера Лемэра (Christophe Lemaire) — последний сейчас возглавил Hermès — Баптиста рассказывает о своем видении дальнейшего развития известного спортивного бренда.

— Помимо разработки коллекций под собственным именем вы теперь еще и Lacoste возглавляете. Очень тяжело? Расскажите о новом этапе вашей жизни.

— (смеется) Непрерывные встречи — с утра до вечера… Прошу иногда личного секретаря: «Можно хоть один день мне освободить от этих важных встреч — чтобы я мог дизайном заняться» (смеется). Если честно, не очень удается выспаться. Безумие, конечно, но это ведь только начало — мне нужно много времени, чтобы учиться.

— Трудно переключаться между Lacoste и собственным брендом?

— Да нет, я всегда работал на несколько фронтов; просто времени на все не хватает. А вообще это хорошая тренировка — переключаться с одного на другое, с белого на черное. Меня, собственно, и пригласили в Lacoste, благодаря наличию собственного бренда — сочли, что это необычно и креативно.

— Ну и как вы видите Lacoste?

— Я хочу сделать одежду бренда более реалистичной и городской. В Lacoste все основано на цвете и до сих пор, каждый сезон, бренд выпускал коллекции всех цветов радуги. Я хочу создать собственную историю для каждого цвета, привнести некую новизну и сделать цветовые акценты менее явными — и тем самым более реалистичными. Это довольно революционный подход. Еще я работаю с тканями — хочу, чтобы они были намного мягче и удобней.

— Есть ли в одежде Lacoste какие-то элементы стиля, которые бы вы хотели сохранить или, наоборот, от которых избавиться?

— Мне многое нравится в бренде: спортивное направление, легкость, узнаваемость и расслабленность. Но, по моему, у бренда сложился слишком ретро-имидж, связанный исключительно с теннисом и 30-ми. У Lacoste сильная философия и я бы хотел как-то упорядочить эти принципы, обыграть их. Мне бы хотелось создать Lacoste имидж бренда повседневной, легкой, городской одежды.

— Как вы представляете себе типичного клиента Lacoste?

— Это как раз то, что мне больше всего нравится в Lacoste. Например, рубашка поло — самая культовая вещь марки; ее можно увидеть где угодно и на ком угодно — от молодежи до стариков, от богатых до несостоятельных, от стильных до не очень и даже на самых больших модниках. Такая демократичность бренда является очень привлекательной его стороной. Люди ценят Lacoste не за статус, а за тот стиль жизни, который он воплощает. И именно в этом направлении мы будем работать.

— Насколько сравнимы Lacoste и ваш собственный бренд?

— Это два разных мира. Lacoste — это демократичная спортивная одежда, известная во всем мире, а мой бренд — очень нишевый. Хотя кое-что общее все же есть: мне нравятся спортивные вещи и понятие удобной одежды, я люблю работать с цветом и рисунком. Несомненно, некоторые вещи появятся и в той и в другой коллекции — хотя парка из моей собственной линии будет абсолютно отличаться от парки Lacoste. Это как разные языки, но общие элементы у них все же могут быть.

— Ваше первое шоу для Lacoste состоится в сентябре. А возможно ли что бренд также начнет участвовать в Парижской Неделе Моды?

— Я уже начал переговоры по этому вопросу, но на данный момент наши показы будут проходить в Нью-Йорке.

По материалу: dazeddigital.com