Такаси Мураками: интервью журналу Esquire

Esquire: В этом интервью мы попытаемся определить значение слова «максимализм». С точки зрения эстетики, оно означает крупномасштабные творения — изящный дизайн, подробная детализация, яркие цвета и смелые узоры. С точки зрения склада ума, смысл этого слова еще шире — оно относится к людям с богатым воображением. Что скажете?

Такаси Мураками (Takashi Murakami) в интервью журналу Esquire


Takashi Murakami: Я недавно открыл для себя научное телешоу, которое называлось Battlestar Galactica, а также новый анимационный фильм Macross Frontier. Общая черта между этими передачами в том, что обе они представляют собой истории, в которых у человечества не осталось выбора, кроме как покинуть Землю и бороться за выживание в открытом космосе, сражаться с неземными созданиями и роботами и задаваться вопросом о смысле жизни. Думаю, их можно назвать стереотипными. Но меня больше всего интересует вопрос об открытом космосе. Я никогда не летал в открытый космос, поэтому и не испытывал страшную безграничность этого черного, как смола, мира – но, думаю, это и есть, возможно, настоящий максимализм, который мы здесь обсуждаем.

ESQ: Кого можно назвать самыми великими максималистами всех времен?

ТМ: Джордж Лукас и Уолт Дисней. От них я узнал всю важность совершенного погружения в сюрреалистический мир.

ESQ: И вас всегда привлекал такой мир?

ТМ: Мое чувство красоты было сформировано в раннем возрасте тем, что меня окружало: узкие жилые окрестности Японии и воображаемый побег из этих окрестностей, который принимал форму манга и аниме.

ESQ: Порывы минималистов определили большую часть послевоенной архитектуры Японии. Отдавая дань уважения Ричарду Мейеру и компании, в чем заключаются проблемы минимализма?

ТМ: Идея минимализма заключается в расслаблении. Как медитирующий монах «дзэн», он приносит равновесие. Не думаю, что у минимализма обязательно должны быть какие-то проблемы, но, если мне нужно заставить себя назвать таковые, я бы сказал, что, так как чувство минимализма уже включает в себя собственную вселенную, думаю, оно может убить энергию, которая нам нужна, чтобы совершить физически невозможное, и попытаться полететь в открытый космос.

ESQ: В научно-популярных фильмах оформление будущего зачастую представляется ультрамодернизированным и ярко-белым — огромные iPods и прочее. Вас беспокоит такое видение будущего?

ТМ: Правда? В мире P-Funk, Parliament прилетает из открытого космоса в НЛО. Думаю, что эстетика, которую вы описываете, это обзор только малой доли огромного поля, который не принимает во внимание все направления. Я уверен, что в скором будущем одежда в стиле веселого космоса снова станет популярной.