Йоджи Ямамото о 10-летнем сотрудничестве с adidas

Кроссовки Y-3 X

В этом году знаменитая марка спортивной одежды adidas и дизайнер-авангардист Йоджи Ямамото отмечают десятилетний юбилей сотрудничества, ставшего примером оригинального смешения спорта и моды и названного Y-3 на следующий год после основания. Чтобы отметить данное знаменательное событие обе марки на время вернулись к тому, с чего начинали — и создали лимитированную коллекцию обуви и одежды «Адидас для Йоджи Ямамото».

«Именно так мы и начинали, очень скромно. И мы хотели отразить в этой коллекции наше прошлое», — объясняет Ямамото.

Во время презентации коллекции на Парижской неделе моды в январе этого года дизайнеры обратились к классике. Что касается обуви — это кроссовки моделей Yohji Pacer, Smith и Star, а также более технологичные высокие кроссовки Campus Wrestling, X Bounce и GSGX. Каждая модель выпущена в количестве всего 300 экземпляров и выполнена в классических цветах бренда: красном, белом и черном. Предлагаем вашему вниманию интервью с Йоджи Ямамото, в котором он расскажет о прошлом и будущем проекта.

— Вы начинали с дизайна обуви. Как получилось, что вы занялись и одеждой?

— Изначально мы всего лишь хотели позаимствовать классические кеды adidas с тремя полосками для моего шоу сезона осень-зима 2001. Я был уверен, что получу отказ и был приятно удивлен, когда мне ответили согласием. Затем завязалась дискуссия с дизайнерами «Адидас» о том, как будет выглядеть спортивная одежда будущего и мы пришли к выводу, что ключевыми элементами будут высокотехнологичные материалы, яркие цвета и модные силуэты. В общем, все то, чем отличаются дорогостоящие коллекции prêt-a-porter. Так и появилась линия Y-3. Впоследствии добавились аксессуары, шляпы, велосипеды, футбольные мячи. Основная концепция, впрочем, не изменилась — вещи должны хорошо смотреться и ими должно быть приятно пользоваться.

Мужские кроссовки adidas Y-3 Yohji Pacer черные
adidas Yohji Yamamoto Yohji Pacer
Мужские белые кроссовки adidas Y-3 Yohji Smith
adidas Yohji Yamamoto Yohji Smith

— Скомбинировав спортивную одежду и элементы высокой моды, обе компании проявили невероятную дальновидность. Какова была первоначальная реакция на ваш проект?

— В Японии знаменитые три полоски можно увидеть где угодно: на улицах, в метро, в школах и университетах — все носят adidas. Вопрос стоял как раз таким образом, что обойти это явление в своей работе было невозможно. Именно поэтому я поручил своему помощнику связаться с adidas.

Y-3 всегда будет зависеть от сотрудничества двух наших брендов. Тем не менее, можно сказать что Y-3 — это самостоятельная марка, со своим собственным характером.
Adidas служит для меня источником вдохновения, обогащает мое видение как дизайнера.

Йоджи Ямамото

— Вы переживали о том, какой будет реакция?

— Скорей, мне было любопытно, что получится.

— У вас есть опыт работы в индустрии моды. Почему вас заинтересовало предложение поработать на марку спортивной одежды?

— У нашего бренда и adidas очень много общего. Японцы и немцы — большие интеллектуалы. Мы работаем в одном ритме.

Мужские кроссовки adidas Y-3 Campus Wrestling черно-красные
adidas Yohji Yamamoto Campus Wrestling
Мужские высокие кроссовки adidas Y-3 Yohji Star белые
adidas Yohji Yamamoto Yohji Star

— Естественно, в основе концепции Y-3 лежит спортивная эстетика. Может ли такое положение вещей измениться, на ваш взгляд?

— Десять лет назад, вместе с adidas мы создали нечто совершенно новое и кардинально изменили будущее. Я всегда стремился и стремлюсь создавать элегантную и модную спортивную одежду. Adidas служит для меня источником вдохновения, обогащает мое видение как дизайнера.

— Y-3 разросся и стал довольно большим брендом, который может позволить себе собственные магазины. Вы допускаете, что однажды он станет совершенно независимым от двух компаний — создателей?

— Это естественный процесс роста и развития — такой же как у детей. Появляются какие-то новые линии — аксессуары, шляпы, велосипеды, футбольные мячи, детская одежда. Но Y-3 всегда будет зависеть от сотрудничества двух наших брендов. Тем не менее, можно сказать что Y-3 — это самостоятельная марка, со своим собственным характером.

Мужские кожаные высокие кроссовки adidas Y-3 GSGX красные
adidas Yohji Yamamoto GSGX
Мужские черные высокие кроссовки adidas Y-3 X Bounce из кожи
adidas Yohji Yamamoto X Bounce

— Расскажите о лимитированной юбилейной коллекции. Какие модели, по вашему мнению, представляют особый интерес?

— Мне все нравится, даже не хочу выбирать что-то одно.

— Было заявлено, что коллекция «воспроизводит передовые технологии» коллекции 2001 года. Как изменился дизайн и технология производства в связи с требованиями нынешнего времени?

— Мы усовершенствовали технологию производства и материалы для каждой модели. За десять лет многое изменилось в плане требований функциональности и результативности. Именно в этом и состоит миссия марки — объединить элегантность моды с функциональностью спорта.

По материалам: dazeddigital.com

Оставьте свое мнение!