Интервью с Ренцо Россо, главой DIESEL

Интервью с Ренцо Россо, основателем бренда Diesel

Прошло 32 года с тех пор, как Ренцо Россо (Renzo Rosso) основал компанию Diesel. С тех пор он активно пропагандирует деним в качестве продукта класса люкс и рискованно экспериментирует с рекламой.

Благодаря своей настойчивости он создал настоящую империю стиля, в которую входят коллекции мужской и женской одежды, линия одежды класса люкс Diesel Black Gold (дизайном которой пригласили заниматься Софию Кокосалаки), отель, винная коллекция, линия предметов для дома и даже радиостанция.

В 1985 Россо стал единоличным владельцем марки Diesel, а в 2000 приобрел итальянскую компанию Staff International, которая занималась производством и сбытом для таких известных брендов, как Martin Margiela, Vivienne Westwood и Dsquared2. Сейчас у его группы Only the Brave контрольный пакет в брендах Maison Martin Margiela и Viktor & Rolf. Эрик Чен (Aric Chen) встретился с этим активным, длинноволосым итальянцем в Берлине. За кулисами закрытого шоу Bread & Butter он побеседовал о возвращении марки к своим истокам, новой рекламной компании «Будь глупцом» и недавнем назначении художественным директором Diesel Бруно Коллина (Bruno Collin).

Интервью с Ренцо Россо.

— Лозунг Вашей новой рекламной компании — «Будь глупцом». Это что значит?
— Мы хотим, чтобы Diesel стал таким, каким он был изначально. Diesel всегда был инновационным, молодым, бунтующим, свежим, новым, непоследовательным — глупым. Именно так и было вначале и вскоре вы сможете убедиться, что и сейчас компания способна обрести эту потрясающую энергию молодости. Просто невероятно.

— Расскажите нам, как Diesel связан с глупостью.
— Ну, я много глупостей наделал в своей жизни.

— Например?
— Тридцать лет назад довольно глупо казалось назвать компанию Diesel. Почему? Потому что это название вызывало в памяти у людей бензин, двигатели, горючее. Люди просто не поняли такого названия. «Предлагаете нам свою коллекцию? А как называется ваша марка…“Дизель”?». Все думали, что я так шучу, что продавать одежду под маркой Diesel нереально.
Вначале было очень трудно. Очень. Глупо было придавать дениму состаренный вид, вид ношеной одежды. Люди думали, что я предлагаю секонд-хенд джинсы и возвращали их обратно. С открытием первого магазина тоже, казалось, мы поступили глупо: открыли его в Нью-Йорке, в 1996 году — большой магазин в крупнейшем городе мира. Я нашел место для нашего магазина недалеко от магазина Levi’s, чтобы показать отличное качество нашего товара. Задумка удалась, однако, многие считали саму попытку глупой.

— Ну, с глупостью все понятно. А что вы сделали по-умному?
— Наш бренд — это отражение нашей жизненной философии. Люди, работающие в компании, работают увлеченно. Все, что мы делаем, мы делаем увлеченно. Можно сказать, что мы работаем по-умному — потому что мы все делаем с любовью; и поступаем глупо — потому что нам хватает смелости делать то, что нормальные люди не стали бы делать. Но, в конце концов, все получается отлично.

— Как связаны Diesel с Viktor & Rolf и Margiela, более люксовыми и концептуальными брендами?
— Они не имеют отношения к Diesel, эти бренды — часть группы Only the Brave. В состав этой большой группы входят Diesel, Staff International, Viktor & Rolf, Margiela, отель Hotel Pelican и винодельческая компания. Есть и другие бренды. Такая ситуация привлекательна тем, что мы имеем возможность обмениваться творческим опытом, наблюдать различные творческие подходы. Внутри такой диверсифицированной группы можно научиться многому.

— У вас есть линия одежды класса люкс Black Gold line, линия предметов интерьера, шлемы от Diesel, и даже автомобиль Fiat от Diesel. Не боитесь, что такой разброс будет во вред бренду?
— Все это делается по желанию клиентов. Нас хотят такими видеть наши покупатели: бренд, в сущности, это образ жизни, к которому привыкаешь; наши клиенты просят нас заняться аспектами, которые до этого не были для нас ключевыми. Так, например, мы занялись производством шлемов — и проект оказался невероятно успешным, сейчас эти шлемы продаются повсюду. Очень неординарный для нас проект — сотрудничество с Fiat. Доходы от таких проектов небольшие, но это добавляет значимости бренду. Формируется целый стиль жизни от Diesel.

Страницы: 1 2