Интервью с Йеном Пэли из Garbstore

Йен Пэли, основатель британской марки Garbstore

— Мы наблюдаем настоящее возрождение одежды в стиле рабочей униформы: раньше эту линию разрабатывали несколько японских брендов, а сейчас появились многочисленные последователи и в других странах. Как в этой ситуации найти баланс между аутентичностью и модой? Так ли необходимо чтобы и то и другое присутствовало в процессе воспроизведения винтажного стиля? Или может, стоит во имя моды, посмотреть сквозь пальцы на тот факт, что японцы ищут вдохновение в не принадлежащем им прошлом?
— По моему мнению, следует учитывать тот факт, что японская мода ушла далеко вперед. В Европе, а в Америке и более того, растет ощущение японского превосходства. Японцы делают основной упор на сам продукт, включая малейшие нюансы его кроя, качества молний, производства тканей. Им приходится заново изобретать одежду — и для этого разбирать ее на части, а затем воссоздавать первоначальную модель в соответствии с местными требованиями. Мне кажется, именно это помогает японцам создавать вещи такого выдающегося качества.

Текущее возрождение винтажной моды в Японии — это постоянный процесс, который я наблюдаю столько, сколько езжу в эту страну.

Если приложить немного усилий, то можно найти точные копии вещей японских брендов, продаваемые за пределами страны — по лучшей цене и лучшего качества. Очень немногие бренды не используют навязчивую рекламу для продажи своих вещей — это как раз те бренды, что стояли во главе всего движения, хотя об этом редко вспоминают. Что касается моды, весь этот тренд начинался как не имеющий к ней никакого отношения. Мода здесь заключается во внимании к деталям и преклонении перед модным наследием, а не в стремлении создать какой-то стиль или образ. Только любовь к аутентичности и желание улучшить и усовершенствовать вещи. Что касается моей собственной линии, мы изучаем старые вещи, представляем, как они будут смотреться на полках магазина, а затем стараемся сделать вещи, которые можно разместить рядом.

— Как ты упомянул, в Японии этот тренд винтажной одежды держится уже довольно долго. Сказывается ли, по-твоему, на японском рынке глобальное увлечение этим трендом, или нет? Для работы над такой одеждой вдохновение берется из одного и того же периода прошлого, из одного и того же стиля. Что же будут делать дизайнеры в этом направлении год, пять, десять лет спустя, если не будут по-новому подходить к созданию одежды — одно и то же каждый сезон?
— Глобальное увлечение винтажной одеждой японскому рынку нисколько не угрожает. Этот тренд в основном держится на глубоких знаниях дизайнера, что является главным в текущем моменте — во время экономического кризиса люди стремятся покупать осмысленно, принимая во внимание качество товара. Такое стремление к знаниям у японцев в крови. Они изучили этот тренд изнутри, можно сравнить их с владельцем фабрики, который не замечает очередных прихотей моды. Будем надеяться, что глобальный тренд будет развиваться также как и в Японии последние 10 лет. Я думаю, что и в Европе и в США масштабы движения будут не так уж огромны — всего лишь нишевый тренд. Известные дизайнеры сделают свои версии, более упрощенные, где модное наследие будет не более чем одним из компонентов. Для многих компаний вообще сложно подойти к созданию одежды в винтажном стиле, не то чтобы совершенствовать ее. Посмотрим, сможем ли мы сравнить свои достижения с тем, что японцы делают уже несколько лет.

Страницы: 1 2 3 4 5

Оставьте свое мнение!