Интервью: Кристофер Бастин

Дизайнер марки Gant Rugger Chrisopher Bastin

Под руководством Кристофера Бастина (Christopher Bastin) линейка Rugger марки Gant превратилась из скромной коллекции рубашек button-down (с воротником на пуговицах) в винтажном стиле в полноценную линию мужской одежды.

Способность Бастина искусно адаптировать классические образы американского спортивного стиля в одежду, от которой не откажутся и современные модники, принесла дизайнеру любовь покупателей (выраженную в сумме потраченных долларов) и модного сообщества (выраженную в количестве постов в блогах посвященных «Basty»). Бастин — единственный приходящий на ум дизайнер, с энтузиазмом приветствующий любителей пиджаков с подплечниками в своем блоге Ripped Back Pocket на Tumblr. Вообще, коллекция Gant Rugger сезона весна 2013 обязана своим появлением стилю блогеров, фотографов и редакторов, посещавших эпицентр портного искусства, выставку Pitti Uomo.

Журналисты GQ поговорили с Бастином как-раз накануне презентации его коллекции сезона весна-лето 2013 и обсудили успех Rugger, своеобразный взгляд дизайнера на американский стиль, а также узнали о его планах в качестве креативного директора основной коллекции Gant.

— Линия Rugger значительно выросла в последний год. Вы этого не ожидали или так и было задумано с самого начала?

— Линия стала жить своей жизнью. На мой взгляд, мы ушли гораздо дальше, чем планировали. Когда мы осуществили перезапуск коллекции Gant Rugger весной 2010, идея была предложить вещи в традиционном американском стиле: такой винтаж, стиль лесника… Идея оказалась удачной. Как только мы почувствовали, что данный стиль движется в направлении большей изысканности, мы последовали тренду. В результате получились очень одухотворенные вещи; мне кажется, это потому, что мы действительно вкладываем душу в нашу работу. Также меня радует, что удалось сделать нечто свое в рамках работы на большой бренд. Мне кажется, нам удалось ухватить и удержать актуальность идеи.

Презентация коллекции GANT Rugger весна 2013
Презентация весенней коллекции «Team Americano» будущего сезона 2013

Загляните в Йель: вы ни одного человека одетого в стиле преппи не увидите. Все ходят в штанах от Juicy Couture. Хочется пойти и всех одеть в Gant Rugger и сказать: «Вот так надо выглядеть!».

— Кстати о «чем-то своем»: от множества других дизайнеров вас отличает активное общение с вашими покупателями, особенно в блоге. Насколько естественно развивался этот диалог? Влияет ли их ответная реакция на вашу работу?

— Да, всегда влияла, с самого начала. Я начал вести блог еще до запуска Gant Rugger. У мня было, наверное, три читателя, но блог мне был нужен как способ выразить свое видение — то чего я не мог просто сделать в Gant. Получился замечательный интерактивный форум — о лучшем я не мог и мечтать. Те, кому Gant Rugger нравился с самого начала, стали и самыми придирчивыми моими критиками. Они все хорошо разбираются в моде и, как и я, очень дотошны в отношении каждой детали. Так что нередки комментарии вроде «на кой здесь это лого?» или «так быть не должно». И это здорово — услышать мнение конечных потребителей, причем таким естественным, как вы выразились, путем. Необходимость в общении была очевидна с самого начала. Дело в том, что Gant активно действовал в Европе, а вот в Америке он выглядел слегка устаревшим, так что разговор с потребителями был необходим, чтобы вернуть прежний уровень интереса.

— Коллекция сезона весна 2013 называется «Team Americano». В чем смысл названия?

— Это как раз о конечном потребителе как о нашем источнике вдохновения.

Модели из коллекции GANT Rugger весна 2013
Модели из коллекции GANT Rugger «Team Americano» сезона весна 2013

— Вы отметили, что проект Gant Rugger ушел гораздо дальше, чем задумывалось. А что еще вы хотели бы попробовать осуществить в рамках этого проекта?

— Много чего. У нас на эту тему разговоры постоянно ведутся. Rugger — небольшая линия, но с учетом того, как хорошо она продается и какую поддержку мы получаем от компании в плане маркетинга, мы готовы попробовать что-то новое. Мне кажется, чтобы удерживать интерес покупателей, нам надо расширять границы и делать нечто неординарное.

— Многие отмечают, что вы продвигаете американский стиль в одежде, однако сами вы родом вовсе не из США. Труднее это или легче — создавать вещи в американском стиле, не являясь американцем?

— Это странно. Даг Геллер (директор Gant по маркетингу и PR) постоянно мне твердит, что я больший американец, чем он. Дело в том, что США для меня — давняя и сильная идея фикс. Много фильмов смотрел. Но основная причина в том, что однажды я осознал: Gant — такая же часть американской истории, как например Levi’s, это тоже спортивная одежда, но, это и интеллектуальное наследие. Тут мне совсем крышу снесло. Я начал читать все о Лиге Плюща и о европейском восприятии культуры американского Восточного Побережья. Когда доходишь до истоков нашей истории в Нью Хейвен, понимаешь, что на самом деле все совсем по другому, чем видится из Европы. И оказывается, что свое представлении о стиле американского Восточного Побережья какая-нибудь европейская марка сильно романтизирует. Мы очень склонны к романтизации. В результате стиль получается более нарядный, поскольку мы видим только привлекательные стороны и никаких недостатков.

Презентация коллекции GANT Rugger весна 2013
Часть коллекции GANT Rugger «Team Americano» весеннего сезона 2013

В Нью-Йорке я видел больше скейтбордистов в клубных пиджаках, чем в худи. И мне это очень нравится.

— Мне кажется, вы в данной ситуации более внимательны к деталям и элементам, на которые американцы бы и не обратили внимание.

— Конечно, все началось здесь, но ведь самое интересное в том и состоит, чтобы взять хорошую вещь и придать ей современности через крой, силуэт и материалы. Потому что раньше люди одевались гораздо лучше… Загляните в Йель, например: вы ни одного человека одетого в стиле преппи не увидите. Все ходят в штанах от Juicy Couture. Хочется пойти и всех одеть в Gant Rugger и сказать: «Вот так надо выглядеть!».

— Я знаю, вы были на выставке Ivy Style («Стиль Лиги Плюща») в музее при Институте моды и технологии в Нью-Йорке. Это наглядный пример того, как воображаемое не совпадает с реальным. Что-то похоже, а что-то…

— Что-то очень странно. И это замечательно, потому что странные вещи — самые лучшие. Корректировку нужно делать именно с учетом странности, потому что она придает вещам налет неординарности.

Лукбук весенней коллекции GANT Rugger Team Americano 2013— Почему, как вы думаете, американский стиль преппи сегодня используют как базовый во многих молодежных коллекциях?

— Во-первых, все бывшие хиппи выросли, постригись и нашли работу. С другой стороны, люди устали от неопрятного вида. Об этом красноречиво свидетельствует тот факт, что в Нью-Йорке я видел больше скейтбордистов в клубных пиджаках, чем в худи. И мне это очень нравится. Разница, на самом деле, небольшая. Условно говоря, они сменили поношенные футболки на поношенные оксфордские рубашки. В целом стиль одежды становится более элегантным. На мой взгляд, это просто здорово.

— Мы в журнале GQ заметили такую тенденцию, что все более молодые ребята носят скроенные вещи, которые раньше им были чужды. Более того, они раньше и не собирались такие вещи носить. Может ли ваша одежда приглянуться таким покупателям?

— Мне кажется, эти ребята прочли массу всяких блогов и форумов, знают все правила… и не боятся их нарушать. Идея скроенной одежды, как и одежды сделанной в Америке, становится слишком навязчивой. Когда чего-либо слишком много, это становится скучным. Мне нравится то, как увлеченные модой ребята экспериментируют с нашей одеждой. Собственно, вся коллекция сезона весна 2013 черпает вдохновение в таких экспериментах с американским спортивным стилем.

— Какие вещи из коллекции вам нравятся больше всего? Наверное, все они как любимые дети…

— Не все. Мне нравится не все, что мы делаем. Некоторые вещи мне просто не идут — роста не хватает, но мне, например, очень нравится двубортный пиджак из шотландки. Мне кажется, большинству редакторов он должен понравиться тоже. У нас есть модель легкой рубашки selvedge madras — мне кажется это лучшая рубашка в мире и мне она никогда не надоедает. Что еще интересного можно вспомнить? Рубашку оксфорд цвета индиго, например…

— Классическую рубашку? Или с эффектом поношенности?

— Линялая рубашка оксфорд — мы сделали ее очень свободной и легкой, поскольку оксфорды могут быть иногда тяжеловаты. Наша же вся легкая и воздушная. Мне кажется у нас очень хороший крой, в целом. В коллекции есть несколько льняных пиджаков без подкладки.

Кристофер Бастин в рубашке Gant Rugger selvedge madras
Кристофер Бастин в рубашке GANT Rugger Selvedge Madras Shirt

— Вы начинали работать с коллекцией рубашек и доросли до креативного директора всего бренда. Не страшно от таких масштабов? Некоторые могут этого не знать, но в Европе Gant — огромная корпорация.

— Конечно, ужасно страшно, именно потому что такой размах. Но, с другой стороны, я работаю в Gant уже 8 лет, все знают, к чему я стремлюсь и для меня это большое облегчение. Я всегда выступаю с заявлениями вроде «это вот Gant», а вот это «не Gant». Я всегда защищаю наши ценности, говорю, чем не следует увлекаться, и что не надо искать легких путей. Мы, возможно, смогли бы удвоить продажи, поместив огромный логотип марки на все свои вещи, но в долгосрочной перспективе это опасный путь. Наш директор это прекрасно понимает; именно он был моим наставником все эти пять лет, с самого начала. Он дал мне возможность развивать Gant Rugger, и теперь я могу сказать ему: «Это был твой план».

— Доверие с его стороны означает для вас свободу делать то, что хочется?

— Да, конечно. Но он знает о моем твердом убеждении в том, что Gant Rugger должен жить своей жизнью. Фифи (Филиппа Халстенсон, дизайнер линии) была с нами со дня основания, так что она абсолютно разделяет мои взгляды. Когда я перешел на новый уровень, она заменила меня на посту главного дизайнера Rugger. Скоро, наверное, дождусь когда она меня пошлет подальше с моими советами («отвали, дедуля»). Весело будет. Конечно, это совершенно разные ощущения, когда вас в команде двое и когда над дизайном работают уже 40 человек, а ты с августа все время проводишь на совещаниях. Ненавижу совещания.

Ярлыки Gant Rugger
Виды ярлыков GANT Rugger

— Идеи насчет генерального направления движения бренда уже имеются?

— Хорошо то, что текущая ситуация у Gant вполне удовлетворительная. Ничего не надо кардинально менять. Больше всего мне хочется сформулировать четкий и ясный посыл. О стиле Gant всегда говорят: яркий, свежий, элегантный, с историей в Америке. Но и в Европе у марки насчитывается более 30 лет истории, и в этом ее отличие от конкурентов. Хочется как-то упорядочить все это, но в целом моя задача — всего лишь довести до совершенства и так превосходный бренд.

— Вы практически ответили на мой следующий вопрос — что Gant делает успешно, а что нужно подправить.

— Я считаю, что нужно помнить свою историю. Как только мы ее забудем — мы себя потеряем. Хотя у нас есть Gant Rugger и Gant by Michael Bastian — пространство для экспериментов с границами, нужно пытаться изменять эти границы и в самом Gant. Но Gant должен оставаться узнаваемым. Я хочу, чтобы люди приходили к нам снова и снова за любимой рубашкой, свитером или пиджаком. Мы хотим сделать Gant в США самым привычным и любимым брендом, таким же как в Европе.

— Вы уже сказали, что Gant Rugger обладает собственным видением, которое нужно поддерживать. Но может ли одежда из Rugger и основной линии быть адресована одному и тому же покупателю?

— Конечно. Я бы сказал так: это один и тот же человек, но в разном настроении.

По материалу: GQ.com