Биллионеры от моды — кто они?

Когда вы думаете о богатстве и стиле, на ум приходят определенные имена: Ральф Лорен (Ralph Lauren), Джорджио Армани (Giorgio Armani), может быть, Беннетон (Benetton).

Как насчет Амансио Ортеги (Amancio Ortega)? Не слышали о нем? Не без причины. Несмотря на то, что он находится на вершине индустрии, где слухи решают все, Ортега не общается с прессой. И хотя он получил миллиарды долларов от своей невероятно успешной компании модной индустрии, он редко носит галстук и часто ходит в обычных джинсах.

Миллиардер Amancio Ortega - 22 место в рейтинге  Forbes
Amancio Ortega


Сын железнодорожного рабочего начал вместе с женой делать в собственной гостиной домашние халаты и дамское белье 45 лет назад. Сегодня этот бизнес называется Inditex, Дом моды с сетью в 3 825 магазинов в 68 странах, включая такие популярные бренды, как Zara. Ставка, которую сделал Ортега, выдвинула его на 22 место среди самых богатых людей мира в нашем ежегодном списке мировых миллиардеров по версии Forbs, опубликованном в марте. Общий чистый доход испанца оценен в 20,2 миллиардов долларов.

Вот в чем ирония индустрии моды. Вы знаете бренды, дизайнеров и супермоделей, но скорее всего, никогда не слышали о людях, которые в действительности управляют всем. Несмотря на то, что они вершат вкусами миллионов и делают на этом миллиарды, но их имена остаются, по большей части, неизвестыми.

Еще один миллиардер индустрии моды: Стефан Перссон (Stefan Persson). Кто он? Вот подсказка: 26 лет назад швед унаследовал Hennes & Mauritz, бизнес, основанный его отцом. Все равно не знаете его? Сегодня его сеть больше известна как H&M. Их покрой всегда оригинален, так как они привлекают популярных дизайнеров, таких как Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld), и не повышают цены. Результатом становятся большие продажи — и миллиарды для Перссона. В прошлом году ежегодная выручка компании равнялся 15 миллиардам долларов, а его чистый доход — 17,7 миллиардов долларов.

Миллиардер Stefan Persson - 35 место в рейтинге  Forbes
Stefan Persson

Как насчет братьев Алана и Жерарда Вертеймеров (Alan и Gerard Wertheimer)? Они контролируют Chanel, компанию, основанную их дедушкой и Коко Шанель (Coco Chanel). Бренд остается одним из наиболее желаемых в мире, по мнению креативного директора Карла Лагерфельда. Следующая благоприятная возможность для них — китайский рынок. Последнее исследование показало, что Chanel — любимый бренд роскоши состоятельных жителей Китая.

Миллиардеры братья Alan и Gerard Wertheimer - 58 место в рейтинге  Forbes
Alan и Gerard Wertheimer

Тадаши Янай (Tadashi Yanai) с доходом в 3,6 миллиардов долларов создал Uniqlo, популярный бренд одежды по демократичным ценам, которую иногда называют японской версией одежды Gap. Не слышали о нем? Услышите. Сейчас Янай собирается продавать одежду под своей маркой в странах Европы. Сеть открыла огромный флагманский магазин в Нью-Йоркском фешенебельном квартале SoHo в конце 2006 года. Они откроют похожий магазин в Париже в 2009. Янай ищет способы расширять масштабы производста и охват рынка. В прошлом году он купил сеть очень модных универмагов Barneys.

Миллиардер Tadashi Yanai - 297 место в рейтинге  Forbes
Tadashi Yanai

Есть еще Бернар Арно (Bernard Arnault). Знаменитый во Франции (он самый богатый человек страны), Арно больше известен по брендам, входящих в его конгломерат роскоши, LVMH Mo?t Hennessy Louis Vuitton. Он включает в себя лакшери бренды Louis Vuitton, Marc Jacobs, Fendi, Thomas Pink и Donna Karan.

Миллиардер Bernard Arnault - 13 место в рейтинге  Forbes
Bernard Arnault

25 миллиардов долларов чистого дохода Арно в марте сделали его 13-ым в списке мировых миллиардеров, и номером 1, когда дело касается моды. Но Арно начинал свою карьеру не в этой индустрии. Обучаясь на инженера, он стал заниматься предметами роскоши в 1985, когда использовал деньги, вырученные от продажи строительной компании его семьи, чтобы купить компанию Christian Dior.

По материалам forbes.com