Интервью с Крисом из STAMP’D LA

Кроссовки линии Numberd' из весенне-летней коллекции марки STAMP'D LA

Не секрет, что в сфере моды, где царит напыщенность, оригинальности трудно пробить себе дорогу. Но бренд Stampd’ LA готов изменить ситуацию. Прошлогодний экономический кризис абсолютно не затронул создателя этой марки, Криса (Chris), который в настоящее время расширяет горизонты своего бизнеса по разработке индивидуального дизайна обуви и в начале этого года выпустил полноценную весенне-летнюю коллекцию. Окруженный приятелями, хорошо ориентирующимися в мире моды, Крис энергично занялся созданием такого бренда, который пришелся бы по вкусу самым разным людям. Читайте дальше и узнаете, почему этот новый бренд заслужил одобрение зеркала сникер-культуры — журнала SneakerFreaker.

— Салют, Крис! Ты рассказывал, что создал Stampd’ LA в то время, когда только стали появляться компании, ориентированные на индивидуального клиента. Почему ты решил перейти на уровень массового производства?
— Несколько лет назад я начал делать полностью индивидуальные вещи, отрабатывая свой дизайнерский стиль и проверяя, что нравится людям. Такой бизнес, в конце концов, исчерпал себя, больше не было возможности для роста. Мой бренд обслуживал такую небольшую группу музыкантов, что я один мог справиться со всеми делами. Тем временем, наши заказы становились все больше, и мы решили сделать следующий шаг.

— Много ли времени потребовалось, чтобы название Stampd’ LA стало известным?
— Бренд раскрутился быстро. Через полгода после того, как я начал дело, сложился небольшой круг приверженцев марки, наша обувь стала продаваться в магазине Conveyor, который расположен в торговом комплексе Fred Segal и это здорово повысило узнаваемость бренда. Через два года после создания бренда он стал широко известен повсюду.

— Как вы впервые представляли свою обувь широкой публике?
— В основном через вебсайт, блог, MySpace и несколько сайтов в Лос-Анджелесе и Японии. Я старался подключить к нашей работе музыкантов разных направлений, чтобы о нашей марке узнали в различных кругах. Над дизайном работали A-Trak, N.E.R.D, Aoki, Afrobots, J Davey, Dj Jus Ske, у каждого из них масса фанатов, подражающих своим кумирам. Таким образом, наш бренд и наша обувь стали известны широкой аудитории, а мы оказались к этому не готовы.

Кроссовки линии Muggd' из весенне-летней коллекции марки STAMP'D LA

— Сколько пар обуви тебе лично приходилось разрисовывать в самое горячее время? Всегда ли было много работы?
— Будущее за онлайн-торговлей — люди хотят покупать, не выходя из дома. Вначале это было выгодно, поскольку мы могли охватить более широкий круг клиентов: все время, с тех пор как появился наш сайт, мы продавали обувь в Австралии, Японии, Лос-Анджелесе и Германии. Как-то сюжет о нас появился в онлайн-новостях E! News и продажи через интернет резко выросли. В первый же день, после выхода сюжета мы получили 30 заказов (в течение часа), что, с учетом наших операций, было классной сделкой, но при этом большой производственной проблемой. Трудно, но интересно. Тогда я подумал, что в нашей задумке определенно что-то есть.

— Как ты решаешь, какой дизайн больше понравится покупателям? Можно ведь сказать, что любой в состоянии взять и нарисовать что-то на обуви, поэтому твоя идея должна быть очень творческой, и хорошо продаваться, не так ли?
— Точно. Когда я занимался индивидуальным дизайном, я установил на компьютер программку и с легкостью загружал новый образец каждый день. Если в течение месяца этот дизайн ни у кого не вызывал энтузиазма, мы его убирали и загружали новый. Мне не нужно было даже разрисовывать образец до тех пор, пока он не прошел проверку. Я рисовал макет, помещал в свою программу и ждал, клюнет ли кто-нибудь на это. Если на эту модель поступали заказы, я делал несколько пар обуви по макету и размещал их фотографии на сайтах друзей и знакомых в Лос-Анджелесе. Это был отличный способ снижения рисков, учитывая, что я покупал кеды Converse, на которых потом рисовал, на средства студенческого займа.

— А раньше тебе приходилось заниматься дизайном?
— Я изучал графический дизайн в колледже и с раннего возраста занимался всякой творческой работой. Моя мама разрабатывала дизайн сумок и багажа для марки Guess; ее работа послужила источником моего интереса к дизайну. Мою первую работу в индустрии моды я получил в компании UNIF Clothing, где узнал много технических тонкостей создания одежды. Днем я работал в UNIF; вечером, вернувшись домой, разрабатывал дизайн для Stampd’ LA — до часу, а то и двух часов ночи; затем ложился спать — и опять по новой. Примерно через год мой маленький бизнес по разработке индивидуального дизайна превратился в полноценную линию обуви, и дизайн обуви стал моим основным занятием.

— Ты, наверное, в восторге от собственного детища. Трудно было с нуля организовать весь процесс, от дизайна до создания собственных кроссовок?
— Дизайн обуви стал для меня основной работой; это так неожиданно, что я до сих пор не уверен в реальности происходящего. После моего прошлого опыта работы в UNIF и создания обуви по индивидуальным заказам, моя нынешняя работа мне очень нравится. Мне интересно работать, а полученный опыт является гарантией успеха. Работая, я каждый день узнаю что-то новое; я всегда готов учиться. Том — мой партнер по бизнесу — работает в индустрии моды уже 12 лет; он многому меня научил касательно управления нашими производственными цехами в Китае. Мешает языковой барьер, так что нужно по-быстрому выучить китайский и японский.

— Кто-то оказывал влияние на твою работу или ты сам себя мотивируешь?
— Все, чего я достиг, я достиг благодаря энтузиазму, а источником его, по большей части, стали мои друзья. По счастью, я всегда работаю в окружении друзей. Эрик из UNIF несколько лет назад запустил свою линию одежды — у него я многому научился; Уилл из DURK помог с парой проектов. Я и сам всегда был очень целеустремленным; я не могу сидеть без работы. Мне нравится быть загруженным работой, создавать что-то новое, проводить время с максимальной пользой — так интереснее всего.

Кроссовки STAMP'D LA линии Numberd' из коллекции сезона весна-лето 2009

— Чего ожидать от новой коллекции? О чем хочет заявить человек в обуви от Stampd’ LA?
— Весенняя коллекция — простая, естественная — это современный взгляд на обувь с графическим дизайном. В коллекции шесть направлений; в линии Numberd’ (Пронумерованная) выходят модели с графическим изображением цифр от 0 до 9, около 50 пар каждой модели. Это очень интересная обувь: и в смысле посмотреть, и в смысле надеть. Если человек носит нашу обувь — значит, ему нравятся стильные вещи; такие, каких больше ни у кого. Выглядеть отлично, получать удовольствие и выделяться из всех. Только не надо быть слишком серьезным — это всего лишь обувь.

— Как ты представлял себе развитие своего бизнеса, когда только начинал его, и как ты сейчас видишь будущее бренда?
— Я с самого начала хотел, чтобы Stampd’ LA был не только обувной маркой. Я хотел заниматься всем, что составляет мою жизнь и жизнь моих друзей, использовать весь наш опыт. В конце этого года мы планируем заняться созданием багажа и очков. Одновременно с появлением на прилавках новой коллекции обуви, выйдет мой журнал о стиле. Марка развивается, и я не вижу причин ограничивать это развитие. Раз экономические условия позволяют бизнесу расти, мы будем делать стильные и модные вещи — пока я не состарюсь и не впаду в маразм.

— Где можно достать кроссовки от Stampd’ LA и когда снова заработает твой вебсайт?
— В январе следующего года нашу обувь можно будет купить в следующих магазинах: Joyrich в Лос-Анджелесе, True в Сан-Франциско, Classic Kicks в Нью-Йорке, Roden Gray в Ванкувере, American Rag CIE и Beams в Японии и в токийском Height. На нашем новом сайте можно будет посмотреть все точки продаж, я назвал лишь некоторые. Если поблизости их не купить — у нас открылся собственный онлайн-магазин. Также на сайте появился раздел со всякими видео, картинками и новый блог. Это классный сайт — заходите, увидите.


Сайт марки: stampdla.com
По материалам sneakerfreaker.com