Интервью с креативным директором Converse

Скотт Пэтт (Scott Patt) — креативный директор компании Converse. Вот уже более 11 лет он разрабатывает обувь, ставшую частью современной культуры, кроме того, его картины выставляются в самых модных галереях от Сан-Франциско до Токио. К тому же, Скотт возглавляет благотворительный проект 1HUND(RED), направленный на борьбу со СПИДом в Африке. В рамках этого проекта Converse выпускает более 100 эксклюзивных моделей обуви (PRODUCT)RED в сотрудничестве с мировыми дизайнерами. Личным вкладом Скотта были кеды под названием «100 пульсаций надежды» — «100 Ripples of Hope». Скотт любезно рассказал об этом проекте и своей работе в Converse.

Product RED Converse Chuck Taylor All Star 100 Ripples of Hope by Scott Patt
Converse Chuck Taylor All Star «100 Ripples of Hope» by Scott Patt


Вы являетесь глобальным креативным директором Converse. Какие у Вас обязанности?

Как креативный директор я отвечаю за дизайн обуви, которую компания Converse производит по всему миру, а также за то, чтобы выпускаемая продукция не переставала оставаться образцовой и соответствовала стандартам этой марки. Необходимо отметить, что моя работа является лишь небольшой частью работы удивительно одаренной команды, которая, собственно, и есть компания и благодаря которой все появляется на свет. Я начал работу в этой компании 3 года назад и полностью сосредоточился на руководстве и на увеличении количества моделей самой культовой в мире марки обуви — Chuck Taylor All Star. Я понял, что это не просто обувь и даже не просто американская/мировая культовая обувь, а духовная сущность, которая более 100 лет неразрывно связана со спортом, музыкой, искусством и культурой. Самое поразительное — то, что это самая демократичная обувь в мире, и каждый носит ее на свой лад.

В течение восьми лет Вы работали дизайнером в компании Nike. Что Вам дала эта работа и почему вы оттуда ушли?

Самое замечательное в компании Nike Inc. — это дружный, сплоченный коллектив. Во всех проектах, в которых я был задействован на протяжении этих восьми лет, я сталкивался с общей целью сделать жизнь людей лучше через спорт. В самом чистом своем проявлении — это прекрасно и возвышенно.

Я перешел работать в Converse не только потому, что это было новое, интересное испытание для меня, но и из-за присущей этой фирме аутентичности. Аутентичность Converse у меня всегда ассоциировалась с моделями, которые они разрабатывали для баскетбола с начала XX века, а также музыки и поп-культуры конца 50-х.

Вы также известны как художник. Это Вам как-то помогает в основной работе? Или это никак не связано?

Это очень связано на многих уровнях. Converse — это марка художников. Некоторые величайшие художники на протяжении последних 50 лет выбирали Converse своей маркой. Не говоря уже о том, что кеды All Star сами по себе — величайший мобильный холст, второй после классической белой футболки. Что касается моей работы в художественной студии, то она, так же как и моя основная работа, связана с решением и исследованием проблем, а также на определенном уровне связана с людьми. Самое большое различие состоит в специфичности аудитории, содержании и цене. Эти факторы равняются доступности.

Независимо от рамок коммерческой и художественной работы, в галерее или на магазинной полке оказываются замечательные разработки, идеи и концепции. Размывание имеющегося класса креативщиков (как бы его не называли) способствует развитию как студийного, так и коммерческого искусства. И это действительно здорово. Это дает широкие возможности многим очень толковым людям, работающим в этих направлениях.

Как Вы попали в проект 1HUND(RED)?

Я изначально придумал концепцию этого проекта вместе с Беном Эдвардсом (Ben Edwards), который руководит Converse (RED) и парой других ребят. Однако концепция не стала бы проектом, если бы к нему не подключилось огромное количество людей. Для нас главным было привлечь художников, иллюстраторов, музыкантов и дизайнеров со всего мира — людей которые любят Converse — чтобы они помогли нам изменить Африку через Converse (RED). Мы работали с более чем 400 художников, позже сократив их количество до 100, они и разработали коммерчески жизнеспособные модели обуви. Модели мы отбирали вслепую, не зная их создателей, основываясь лишь на впечатлении, которое производит продукт их творчества.

Скажите, есть в проекте модели, которые Вам особенно нравятся?

Да уж, это сложно. Среди моделей есть много настоящих произведений искусства. Можно выделить несколько из сотни. Jeremyville — модель Камиллы Енгман (Camilla Engman) и Меган Уитмарш (Megan Whitmarsh) — прекрасна своими графическими решениями. Модели Доктора Романелли (Dr. Romanelli) и Тима Лиля (Tim Liles) — просты и изящны. Самой гармоничной и впечатляющей является модель Майкла Уайта (Michael White), он посвятил ее памяти своего покойного брата, Донди Уайта (Dondi White), который одним из первых занялся граффити в конце 70-х и в 80-х.

Некоторые работы проекта (PRODUCT)RED :

Product RED Converse by Camilla Engman
Camilla Engman

Product RED Converse by Megan Whitmarsh
Megan Whitmarsh

Product RED Converse by Jeremyville
Jeremyville

Product RED Converse by Dr. Romanelli
Dr. Romanelli

Product RED Converse by Tim Liles
Timothy Liles

По материалам coolhunting.com